Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

СМАК подал иск против логопарка «Кольцовский» из-за перерытой дороги

30 января 2020, 13:31
СМАК подал иск против логопарка «Кольцовский» из-за перерытой дороги
Фото: архив 66.RU
В логопарке считают, что резидент построил дорогу без разрешения и придется все переделывать. Параллельно участники конфликта пытаются договориться с администрацией о строительстве новой трассы, которая обеспечит удобный въезд на территорию.

Новый завод СМАКа на земельном участке площадью 7,7 га на территории логопарка «Кольцовский» начали строить в середине сентября 2019 года, его планируют запустить в середине 2021-го. Сумма инвестиций составит 3,6 млрд рублей. Половина из них — строительная часть, половина — производственное оборудование. По словам генерального директора завода Владилена Фуфарова, проект получил статус стратегически важного, приоритетного инвестиционного проекта Свердловской области.

В конце января крупнейший резидент логопарка подал иск против «Кольцовского». Арбитражный суд пока не зарегистрировал исковое заявление АО «СМАК». Третьими лицами указаны департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений администрации Екатеринбурга и территориальное управление Росимущества по Свердловской области.

Как рассказал 66.RU генеральный директор СМАКа Владилен Фуфаров, руководство логопарка «Кольцовский» перекопало дорогу, перекрыв доступ к этому объекту.

Владилен Фуфаров, гендиректор СМАКа:

— Мы выдвинули требования обеспечить проезд техники, поскольку дорога является местом общего пользования. Какое-то частное лицо не вправе пользоваться этими местами с целью наживы. Есть формальный предлог, что они делают какие-то изыскания. Но дорога перекопана уже с 9 января.

Директор проекта логопарка «Кольцовский» Дмитрий Коньков утверждает, что это СМАК самовольно построил дорогу без какой-либо разрешительной документации и согласований. Он рассказал 66.RU, что юристы уже направили соответствующий иск к СМАКу.

Дмитрий Коньков, директор проекта логопарка «Кольцовский»:

— Они незаконно построили дорогу на нашем земельном участке без разрешения на строительство и согласования с логопарком и ездят по ней. Чтобы нам построить на этом месте дорогу, придется убрать все, что уже самовольно возвел СМАК. Если делать по правилам, то должен быть проект, должны быть сделаны геологические изыскания, должна быть утверждена проектная документация… А у них все не так: сделали, а все развалится через год. Их действия полностью противоправны.

Вторая претензия, которую логопарк предъявляет к своему резиденту, — подтопление территории. По словам Конькова, СМАК вырыл у себя на территории котлован, выкачивает оттуда воду, которая выливается на дорогу. Директор проекта логопарка «Кольцовский» заявляет, что вода в нарушение законодательства не проходит очистку: «Мы не хотим нести ответственность за деятельность третьих лиц, поэтому обратимся в надзорные органы».

«СМАК — единственный резидент, с которым мы не можем найти общего языка. Они позиционируют себя как главную фигуру в логопарке, интересы которой должны учитываться в первую очередь, но мы должны учитывать интересы всех резидентов», — отмечает Коньков.

Помимо СМАКа, в «Кольцовском» располагаются оптово-распределительный центр «Пятерочки», Ozon, строятся два торговых центра.

  • В конце 2019 года логопарк «Кольцовский» столкнулся с другой «дорожной» проблемой. ГИБДД установила знак «движение грузовых автомобилей запрещено» возле торгово-логистического центра (ТЛЦ). Причиной стало неудачное расположение въезда в логопарк. Там паркуются автомобилисты, которые встречают пассажиров в Кольцово, таксисты и водители грузовиков. Этот транспорт забивает проезд, по которому двигаются высокопоставленные персоны, прилетающие в Екатеринбург. К их передвижению предъявляют особые требования безопасности, поэтому проезд надо было как-то освобождать. Однако почти сразу в ГИБДД признали ошибкой установку знаков. Их убрали и пообещали найти решение, позволяющее организовать подъезд к логистическому центру в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения.
  • В середине января 2020 года депутаты гордумы и резиденты ТЛЦ обсудили проблему с блокировкой выезда из логопарка. Бизнесмены видят два варианта: расширить Сибирский тракт до трех полос (за 60 млн рублей) или построить новую дорогу, которая свяжет «Кольцовский» с улицей Черняховского (за 400 млн рублей).

По словам директора проекта логопарка «Кольцовский», сейчас прорабатывается совместное решение, которое устроило бы администрацию Екатеринбурга и бизнес. И если на территориях резидентов, например X5 Retail Group, логистика выстроена, то за пределами начинаются неорганизованные стоянки, из-за чего бывает сложно проехать спецтехнике и возникают конфликты с другими резидентами. Коньков отмечает, что сейчас логопарк активно застраивается, и если через три-четыре года, когда его полностью запустят, дорогу не построить, то возникнут большие проблемы.