Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Администрация Екатеринбурга не смогла победить «серый нал» в маршрутках

16 января 2020, 12:54
Администрация Екатеринбурга не смогла победить «серый нал» в маршрутках
Фото: Константин Мельницкий, архив 66.RU
До конца 2019-го все коммерческие перевозчики должны были начать принимать к оплате банковские карты. В январе выяснилось, что карты принимают только три предприятия. Владельцы оставшихся десяти проигнорировали планы мэрии.

Лишь четверть коммерческих перевозчиков к началу 2020-го начали принимать оплату по безналу в маршрутках и автобусах. Это ПАТП «Город», «ВАГ-Сервис» и «УралТрейд», рассказал 66.RU гендиректор компании «И-сеть» Павел Ведерников. Карты теперь принимают в автобусах, которые ездят по маршрутам №№ 05, 012, 19 и 019, 26, 37, 059, 060, 61.

Еще около десятка компаний, которые работают в Екатеринбурге, не обращались в «И-сеть» за подключением, несмотря на то, что установка оборудования на валидаторы и прошивка для них бесплатна. «Прошивка [может происходить] по ночам. Наш специалист приехал в парк, сделал 20 штук. Следующую ночь — еще 20 и так далее. Работа никаким образом не ограничивает прием «Екарт» на линии», — объяснил 66.RU Ведерников.

После прошивки перевозчики оплачивают «И-сети» техническое обслуживание, комиссию с платежей берет и банк.

По данным 66.RU, в 2018 году коммерческие перевозчики получили около 1,5 млрд рублей с 56,2 млн пассажиров, которых они перевезли за наличные. Эта цифра получилась из расчета, что каждый пассажир потратил на поездку 28 рублей.

Фото: Анна Уткина, 66.RU

Полутора миллиардов рублей хватит, чтобы выплатить зарплату в конвертах как минимум 2625 рабочим — при условии, что они получат по 50 тысяч рублей за месяц труда. Кроме того, с помощью неучтенных реальных денег можно заработать и на обнале.

Ожидалось, что до конца 2019 года возможность оплатить проезд безналом появится во всех автобусах — и муниципальных, и коммерческих. В новых контрактах, которые в конце лета разыгрывала мэрия, отдельно прописали, что их исполнитель должен владеть валидаторами «с программным обеспечением для использования карт в целях оплаты проезда в транспортных средствах».

Повсеместный безнал станет частью транспортной реформы наряду с обновлением подвижного состава и изменением маршрутной сети, которые ведет администрация.