Как рассказала журналисту 66.RU президент фонда «Я особенный» Александрина Хаитова, сегодня утром в центр пришли «крепкие ребята» — представители арендодателя — и приступили к описи имущества. Собственник помещения — ИП Архипов Георгий Афанасьевич — расторг договор с центром в одностороннем порядке из-за задолженности за аренду, которая на 15 июля составляла 482 тыс. рублей.
Проблемы с деньгами у фонда помощи детям с аутизмом возникли, потому что министерство социальной политики Свердловской области долго не выплачивало компенсации, положенные фонду из бюджета как поставщику социальных услуг. Хаитова говорила, что ведомство должно было заплатить около 3,5 млн рублей, но фонд остался на несколько месяцев без средств и под угрозой выселения и закрытия. В министерстве настаивали, что вся проблема в том, что центр неправильно заполняет документы.
После резонанса в СМИ, фонд получил деньги от благотворителей, а минсоцполитики перевело компенсацию за апрель 2019 года — из этих средств удалось выплатить зарплаты за июнь.
Центр задумался о том, чтобы выкупить арендуемое помещение по рыночной цене. Фонд Ройзмана объявил сбор средств на первый взнос, а Сбербанк согласился предоставить для общественной организации кредит. Арендодатель рассматривал вариант продажи, однако договориться с ним все-таки не удалось. Выселение из офиса для фонда практически равно закрытию.
Фото: предоставлено 66.RU Александриной Хаитовой |
---|
«У нас здесь сидит два поставщика социальных услуг детям: ИП Сыропятов и БФ «Я особенный»; арендаторы ИП Сыропятов М.Б. и АНО «Спектрум М» сдают в субаренду часть помещений Фонду «Я особенный», — объяснила Хаитова. — Это согласовано в договоре с собственником, разрешения от него имеются. Так дешевле, бюджет у всех социальный. Письма арендодатель шлет тем, кто у него снимал помещения напрямую». |
Александрина Хаитова, президент благотворительного фонда «Я особенный»:
— Доступ в помещение центра представители собственника сегодня ограничили: они принимают решение по каждому человеку, кто хочет к нам прийти. Утром, например, не пустили журналистов. Мы делали все возможное, вели переговоры, просили, чтобы нас не выселяли хотя бы до конца августа. Благотворители и жертвователи перевели нам достаточно средств, мы оплатили долги по аренде и можем заплатить даже за август-сентябрь. Но собственник не захотел идти навстречу.
В итоге часть оборудования фонда работники перевезут в офис регионального штаба Общероссийского народного фронта, членом которого является Хаитова, а документы — в новый офис, когда его удастся снять.
Фото: предоставлено 66.RU Александриной Хаитовой |
---|
Мягкие модули, стенки, на которых занимались дети, игрушки поначалу разрешили оставить в помещении на хранении по описи. Однако потом арендодатель уведомил Хаитову, что уже 15 августа вывезет все оставшиеся вещи в другое помещение, но не уточнил, куда.
Фото: предоставлено 66.RU Александриной Хаитовой |
---|
Представитель ИП Архипова комментировать журналисту 66.RU решение о выселении фонда отказался. Хаитова только намекнула, что Георгий Архипов — известная в городе личность. По информации системы «Контур.Фокус», как ИП он занимается арендой и управлением собственным или арендованным недвижимым имуществом, а также является гендиректором завода «Уралтрубпром» в Первоуральске и президентом Федерации бокса Свердловской области.
Архипов также известен как один из бывших лидеров екатеринбургской ОПГ «Центр», или «центровых», и в 1990-х считался одним из ближайших соратников лидера группировки Николая Широкова.
Георгия Архипова в конце 1995 года осудили на девять лет по уголовному делу «о преступной деятельности крупной вооруженной банды». Как пишет Znak.com, выйдя из мест лишения свободы, Архипов порвал со своим криминальным прошлым и сконцентрировался на развитии бизнеса.
Благотворительный фонд помощи детям с аутизмом «Я особенный» образовался в 2014 году, а в 2016-м стал поставщиком социальных услуг в Свердловской области. В центре занимается около 500 детей, в нем действуют развивающие кружки, проводятся семинары для социальных педагогов и родителей. Если организацию закроют, особенные дети останутся без специфической помощи, потому что подобных центров, тем более бесплатных, в России очень мало.