Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Александр Высокинский отказал столичным проектировщикам метро, с которыми договорился Евгений Ройзман

12 августа 2019, 11:50
Александр Высокинский отказал столичным проектировщикам метро, с которыми договорился Евгений Ройзман
Фото: архив 66.RU
С ними в 2017 году подписали меморандум о сотрудничестве. Компания передала властям предварительные наработки, однако новая администрация продолжать сотрудничество не стала.

В рамках соглашения «Метрогипротранс» проделал, по словам представителей компании, «огромную работу по подготовке предпроектных предложений по развитию второй ветки метро» и безвозмездно передал в администрацию города для дальнейшего анализа.

Председатель совета директоров «Метрогипротранс» Валерий Абрамсон обратился к мэру Александру Высокинскому и губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву (письма есть в распоряжении редакции) с просьбой организовать очередное заседание рабочей группы и обсудить дальнейшие шаги по развитию метро.

Однако в мэрии Абрамсону ответили, что не заинтересованы в сотрудничестве с московскими подрядчиками, поскольку контракт заключен с компанией «Уралгипротранс».

«На сегодня в целях получения федеральной поддержки на строительство второй линии метрополитена необходимо проведение публичного технологического и ценового аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием. Разработка крупного инвестиционного проекта планируется в рамках ранее заключенного между ЕМУП «Екатеринбургский метрополитен» и ОАО «Уралгипротранс» договора на выполнение проектно-изыскательных работ по второй линии метрополитена», — говорится в официальном ответе мэрии.

  • В 2017 году на «Иннопроме» сразу две иностранные компании — итальянская и китайская — заинтересовались проектом строительства второй ветки метро в Екатеринбурге.
  • Весной 2018 года главный архитектор компании «Метрогипротранс» Николай Шумаков привез Евгению Ройзману готовое проектное предложение по строительству второй ветки метро. Инвестиции оценили в 70 млрд рублей.
  • Судьба проекта во многом зависела от того, выиграет ли Екатеринбург заявку на проведение ЭКСПО-2025. Город заявку проиграл. И, по словам Шумакова, новый мэр Александр Высокинский никак не контактировал с «Метрогипротрансом» по поводу второй ветки.
  • Проект новой ветки разрабатывали уже шесть раз. Проблема в том, что срок действия изысканий — два года. И если деньги под стройку не выбить, то придется все начинать сначала. Первые исследования проводились еще в 1988 году, затем в девяностые и нулевые годы. «Уралгипротранс» провел изыскательские работы в 2012–2013 годах. В марте 2019 года Александр Высокинский объявил, что мэрия заключила контракт на проектирование второй ветки метро. Уже готовый проект нужно будет обновить к 2023 году — 300-летию Екатеринбурга и Универсиаде.
  • Власти Екатеринбурга запланировали в бюджете на 2019 год 250 млн рублей на проектирование второй ветки метро. Полная сумма, которая необходима на создание проекта, — 1 млрд рублей.