Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) утвердило техническое задание для проекта межевания высокоскоростной магистрали Екатеринбург — Челябинск. Ходатайство об этом подало хозяйственное партнерство «Уральская скоростная магистраль» (УСМ), пишет РБК Екатеринбург.
«Распоряжение Росжелдора — это отправная точка. Разработка документов по планировке и межеванию территории и их последующее утверждение Росжелдором позволит нам сформировать земельные участки под высокоскоростную магистраль», — цитирует издание генерального директора хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль» Сергея Бревнова.
Уведомление о распоряжении в ближайшие дни получат главы муниципалитетов, через которые пройдет магистраль. В Свердловской области это Екатеринбург, Белоярский, Арамильский, Сысертский городские округа. В Челябинской — Каслинский, Сосновский, Кунашакский, Красноармейский муниципальный районы и город Челябинск.
Высокоскоростная магистраль протяженностью около 218 км сократит дорогу между Екатеринбургом и Челябинском до 1 часа 10 минут (против существующих 3-4 часов) и позволит создать единую агломерацию из двух промышленных городов.
Проект планируется реализовать по принципу государственно-частного партнерства в рамках частной концессионной инициативы. Концедентом и собственником магистрали станет государство, концессионером — хозпартнерство «УСМ», соучредителями которого являются Челябинская и Свердловская области, ПАО «Челябинский трубопрокатный завод», АО «Русская медная компания», ЗАО «Инвестиционная группа «РВМ Капитал», «Центральная пригородная пассажирская компания» и ММК.
Соглашение действует 32 года. Затраты на строительство ВСМ предварительно оцениваются в 360 млрд руб.