Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Российские ретейлеры сворачивают развитие гипермаркетов

28 июня 2019, 08:02
Российские ретейлеры сворачивают развитие гипермаркетов
Фото: архив 66.RU
Торговые сети предпочитают открывать маленькие по площади магазины, чтобы привлечь покупателей. На это у них есть три причины.

В России сворачивается развитие гипермаркетов, а ритейлеры переходят на магазины city-формата — площадью менее 5 тыс. кв. м. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на отчет брокера торговой недвижимости «Магазин магазинов».

Аналитик назвал три причины того, что развитие гипермаркетов пошло на убыль.

  • Во-первых, россияне перестали закупаться впрок. «В последние годы гипермаркеты плохо себя чувствуют во всем мире. Потребители приходят туда закупаться впрок, а эта покупательская «миссия» постепенно умирает», — приводит издание слова представителей Х5 Retail Group.
  • Во-вторых, россияне переключились на магазины «у дома». Количество таких торговых точек растет. А люди стремятся покупать свежие продукты через день, а не неделю или две. Кроме того, большая доля ассортимента гипермаркетов — это непродовольственные товары, продажи которых все больше уходят в сеть.
  • В-третьих, совершать покупки в гипермаркетах им стало не так выгодно, как ранее. В отчете указано, что в магазинах крупных форматов цены выросли, а у небольших подстроились под потребителя.

Тем не менее крупные сети все еще удерживают лидирующие позиции в городах-миллионниках. Так, в Екатеринбурге около 60% всех торговых точек на рынке продуктового ретейла поделили между собой четыре компании. Картина выглядит так:

Российские ретейлеры сворачивают развитие гипермаркетов
Фото: архив 66.ru