За полгода стоимость авиатоплива в екатеринбургском аэропорту снизилась на 11,9 тыс. рублей. Согласно отчету Росавиации, в мае тонна ГСМ в Кольцово стоила 42,6 тыс. рублей, а еще в ноябре 2018 года — 54,5 тыс. рублей. В среднем тонна топлива в российских аэропортах составляет 53,8 тыс. рублей за тонну — на 0,44% больше, чем месяцем ранее.
Максимально авиакеросин подорожал в аэропортах Пахачи, Палана, Тигиль на Камчатке (на 28,1, 24,5 и 24,4%). Стоимость ГСМ на полуострове превышает 90 тыс. рублей за тонну. В городах-миллионниках самое дорогое топливо в Уфе — до 53 тыс. рублей за тонну, а самое дешевое в Омске — около 41 тыс. рублей. Здесь цена за месяц упала сразу на 5%. Кольцово стал еще одним крупным аэроузлом, где стоимость керосина снизилась на 1,7%.
Рейтинг городов-миллионников по стоимости авиакеросина в мае:
- Уфа — 53,16 тыс. рублей
- Нижний Новгород — 51,8 тыс. рублей
- Пермь — 50,77 тыс. рублей
- Платов (Ростов-на-Дону) — 49,69 тыс. рублей
- Воронеж — 49 тыс. рублей
- Волгоград — 47,7 тыс. рублей
- Пулково (Санкт-Петербург) — 47,35 тыс. рублей
- Московский авиационный узел — от 46,7 до 47,3 тыс. рублей (в зависимости от аэропорта)
- Баландино (Челябинск) — 46,89 тыс. рублей
- Курумоч (Самара) — 46,72 тыс. рублей
- Казань — 44,96 тыс. рублей
- Толмачево (Новосибирск) — 43,45 тыс. рублей
- Кольцово (Екатеринбург) — 42,65 тыс. рублей
- Емельяново (Красноярск) — 41,3 тыс. рублей
- Омск — 41,23 тыс. рублей
Указана максимальная стоимость, в некоторых аэропортах она может отличаться в зависимости от поставщика.
Резкий скачок цен на авиатопливо произошел весной 2018 года, тогда керосин подорожал сразу на 20%. Потери авиакомпаний из-за роста стоимости топлива по итогам составили 50 млрд руб. В первом квартале 2019 года ущерб уже составил 45,3 млрд рублей.
В ходе прямой линии 20 июня президент России Владимир Путин заявил, что необходимо исправить ситуацию с высокой ценой на керосин, которая влияет на стоимость авиабилетов. Решить эту проблему можно, если включить в соглашения о стабилизации цен на нефтепродукты с нефтяниками авиакеросин и битум.
Авиаперевозчики предупредили, что рост цен на керосин при отсутствии господдержки может привести к невыполнению майского указа, согласно которому к 2024 году доля перелетов в обход Москвы должна достигнуть 50%.