Федеральная антимонопольная служба России потребовала исключить из тарифа ЕМУП «Спецавтобаза» сумму в 983 млн рублей. В предписании Региональной энергетической комиссии антимонопольщики указали на допущенные ошибки при установлении предельного единого тарифа для регионального оператора.
Согласно предписанию ФАС от 06.05.2019 №СП/37432/19, основная часть затрат — 73,35% — приходится на транспортировку отходов, которой занимается единственный подрядчик — ООО «Транссервис». При этом в трех тендерах на вывоз мусора на 2,7 млрд рублей, которые «Спецавтобаза» заключила с «Транссервисом», надзорные органы заметили целый ряд нарушений:
В документе указан и ряд других нарушений при формировании тарифа для «Спецавтобазы» в 686 рублей. Согласно выводам антимонопольщиков, из затрат регионального оператора на 2019 год нужно вычесть все экономически необоснованные расходы на:
В итоге ФАС рекомендует РЭК до 1 июня установить для ЕМУП «Спецавтобаза» необходимую валовую выручку (то есть деньги, необходимые регулятору для существования и работы) на 2019 год на уровне 2,1 млрд рублей, а не 3,19 млрд рублей, как сейчас.
«Спецавтобаза» через суд пытается оспорить предписание Федеральной антимонопольной службы. Согласно картотеке Арбитражного суда Москвы, 14 мая регоператор подал заявление о признании предписания незаконными. 20 мая суд отказал в удовлетворении ходатайства о приостановлении исполнения предписания. Предварительное судебное заседание назначено на 18 июня.
Устранить нарушения РЭК должна до 1 июня. При этом предыдущие контракты с «Транссервисом» истекают с 30 июня, а итоги новых торгов объявят 6 июня. В этот раз региональный оператор постарался сделать так, чтобы у антимонопольщиков не было претензий:
Когда именно Региональная энергетическая комиссия рассмотрит предписание ФАС — неизвестно. На запрос 66.RU в РЭК не смогли оперативно предоставить комментарий, в повестке заседания правления на 21 мая такого вопроса нет. Среди прочих пунктов значится лишь «Рассмотрение дела о внесении изменений в некоторые постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области».
Мы также отправили запрос в «Спецавтобазу» с вопросом о том, будут ли отменены новые тендеры в случае, если РЭК пересмотрит предельный тариф. А также готов ли региональный оператор и дальше сотрудничать с «Транссервисом», который запросил предельные суммы на вывоз мусора. В «Спецавтобазе» пообещали «подготовить ответ в предусмотренный законом срок».
Помимо претензий УФАС к «Спецавтобазе» и «Транссервису», недовольны такой ситуацией и другие участники рынка. Как сообщили 66.RU на условиях анонимности представители нескольких компаний, ЕМУП «Спецавтобаза» при участии своего единственного подрядчика — ООО «Транссервис» — может выводить до половины тарифа на вывоз мусора.
Фото: 66.ru |
---|
Транспортировка мусора — самая большая часть общего тарифа. «Спецавтобаза» отдает ее единственному подрядчику — частной компании. |
Схема, если верить субподрядчикам, с которыми заключает договоры «Транссервис», может выглядеть так: с населения и предприятий в месяц «Спецавтобаза» собирает 426,5 рубля за транспортировку мусора, эти 426,5 рубля переходят подрядчику. Но, как утверждают некоторые участники рынка, компании, которые на самом деле вывозят мусор из ваших дворов вместо «Транссервиса», могут получать от него всего по 200 рублей за кубометр — более чем в два раза меньше официальных сумм из тарифа.
Впрочем, региональный оператор и сам подрядчик эту информацию не комментируют.
Согласно сервису «Контур.Фокус», компания «Транссервис» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей зарегистрирована в 2009 году. Соучредителями выступают Дмитрий Елизаров (соучредитель или участник еще пяти фирм, занимающихся сбором отходов) и Семен Истомин. Выручка «Транссервиса» по итогам 2017 года составила 586 млн рублей, чистая прибыль — 5,6 млн рублей. Согласно данным сайта госзакупок, компания специализируется на вывозе твердых бытовых отходов и их утилизации в ХМАО-Югре, на Ямале, в Тюменской и Челябинской областях.