Стоимость контрактов варьируется от 133 млн до 3,1 млрд рублей. Самая высокая цена у задачи по вывозу мусора из пяти районов Екатеринбурга (в ней не значатся Орджоникидзевский и Кировский районы).
В отличие от прошлых контрактов, которые «Спецавтобаза» заключала с «Транссервисом» в апреле 2018 года, информация о конкурсах размещена на сайте госзакупок по ФЗ № 44(основной закон о закупках, по которому проводится большинство торгов).
Договоры будут действовать столько, сколько потребуется подрядчику на вывоз обозначенного в контракте объема мусора. Максимально — до 30 июня 2022 года. Сейчас «Спецавтобаза» работает с одним генподрядчиком. Срок действия договора с «Транссервисом» истекает в середине этого года.
Ранее Свердловское УФАС и Генпрокуратура начали проверку в отношении ЕМУП «Спецавтобаза», поскольку заподозрили оператора в нарушениях при формировании тарифов на вывоз мусора и в правилах проведения торгов.
Это случилось после того, как генеральный прокурор России Юрий Чайка провел в Екатеринбурге большое совещание, посвященное мусорной реформе. На нем он раскритиковал деятельность региональных операторов за несвоевременный вывоз мусора, завышение тарифов, а муниципалитеты — за нарушение законов при заключении контрактов за регоператорами.