В метро Екатеринбурга планируют увеличить число терминалов для оплаты проезда банковской картой. Производители карт параллельно добиваются того, чтобы скидки при оплате по ним были такими же, как по «Екарте».
Но бесконтактное технологическое будущее в Екатеринбурге не наступит, пока 40% рынка пассажироперевозок, в том числе самые популярные маршруты, контролируют частные перевозчики.
После громких скандалов маршрутчиков все-таки заставили принимать оплату по «Екарте», но отказаться от бумажных билетиков в пользу валидаторов они до сих пор до конца не смогли. Скорее всего, частные перевозчики смогут назвать какую-то официальную причину, по которой избегают прогресса, но версия вряд ли будет правдивой.
Близкие к рынку пассажироперевозок источники 66.RU рассказали, что пока на самом верху принимают отчаянные меры по борьбе с незаконным оборотом наличных, в Екатеринбурге осталось два основных источника бумажных денег — нелегальные парковки во дворах и коммерческий общественный транспорт.
Теперь к цифрам. За 2018 год всеми видами общественного транспорта, включая метро, в Екатеринбурге перевезли 312,5 млн пассажиров. Из них 40%, или 125 млн человек, взяли на себя частные перевозчики.
Сегодня соотношение пассажиров, пользующихся «Екартой» и наличными для оплаты проезда, составляет 55% на 45% соответственно, сообщили 66.RU в комитете по транспорту. То есть в маршрутках проезд наличными оплатили 56 млн 250 тыс. человек за год. И это только по самым скромным подсчетам, поскольку не секрет, что коммерческие перевозчики чаще других берут оплату наличкой, а официальная статистика ведется по всем видам транспорта.
При оплате наличкой о скидках и льготных тарифах речи идти не может, поэтому каждая такая поездка обошлась ровно в 28 рублей. Таким образом, коммерческие предприятия получили наличкой от пассажиров 1 млрд 575 млн рублей.
Фото: Анна Уткина, 66.RU |
---|
Средняя зарплата в Екатеринбурге, по разным данным — Росстата и мэра, — составляет от 37 тыс. до 50 тыс. рублей соответственно. Учитывая это, налички, которую получают на руки маршрутчики, хватит, чтобы втемную оплатить труд 3547 или 2625 наемников соответственно.
И последняя цифра. Средняя комиссия за незаконное обналичивание денежных средств в России сейчас составляет 15%. То есть на обнале перевозчики за год могли заработать 236 млн 250 тыс. рублей.