Авиакомпания «Победа» в рамках новой региональной стратегии «Аэрофлота» будет базироваться не только в Москве, но и в Сочи, Екатеринбурге и Новосибирске. С таким заявлением выступил заместитель генерального директора «Аэрофлота» по стратегии и маркетингу Андрей Панов. В качестве примера он привел ирландский лоукостер Ryanair, который имеет в Европе почти 90 баз, назвав стратегию компании экономически эффективной и успешной. Почему такое решение важно для Екатеринбурга и какие выгоды получит конечный потребитель — в материале 66.RU.
Развивать межрегиональные перелеты в обход Москвы — личное указание президента Владимира Путина. В прошлогоднем майском указе сказано: к 2024 году доля рейсов без посадки в столице должна достигнуть 50%. В 2017 году доля таких полетов составляла только 23%. До этого поддержку межрегиональных авиаперевозок инициировала группа «Ренова» Виктора Вексельберга, развивающая региональные аэропорты. В холдинг «Аэропорты Регионов» в том числе входит и Кольцово.
Для пассажиров развитие региональных перевозок важно по четырем причинам.
В первую очередь базирование в Екатеринбурге будет выгодно широкой картой полета. Как рассказал 66.RU директор холдинга «Аэропорты Регионов» по стратегическим коммуникациям Евгений Красиков, «Победа» уже активно наращивает свое присутствие в регионе и Кольцово будет всячески приветствовать инициативу перевозчика.
— Много лет мы поддерживаем любые мероприятия, которые ведут к развитию прямого авиасообщения. И когда речь идет о базировании в Кольцово — это значит открытие прямых маршрутов, а не наращивание рейсов в Москву. Это позитивно для всех жителей Екатеринбурга.
Главное преимущество лоукостера — дешевые авиабилеты. В этом сезоне «Победа» уже запустила прямые рейсы в Краснодар, Сочи и Грузию. С развитием количества направлений увеличится и число дешевых билетов. Правда, не стоит забывать, что бюджетный перевозчик, готовый увезти вас, к примеру, за 999 рублей, будет зарабатывать на дополнительных услугах: багаже, рассадке, ручной клади и т. д. Ниже по ссылке — понятная инструкция, как не разориться и без проблем улететь «Победой».
Прямой связи между стоимостью билетов и базированием авиакомпании в определенном аэропорту нет. Но при этом перевозчик получает скидки при открытии новых направлений или увеличении частоты перелетов. К примеру, у «Аэропортов Регионов» разработано 30-страничное положение о предоставлении скидок авиакомпаниям на обслуживание в воздушных гаванях. Можно предположить, что снижение стоимости обслуживания при базировании в Екатеринбурге позволит «Победе» снизить стоимость билетов или предлагать больше акционных на разные направления.
Кольцово готово к хабовой модели и трансферу, отмечает Евгений Красиков. И у аэропорта есть все, чтобы стать стыковочным узлом для «Победы».
— Хаб подразумевает необходимость не только со стороны авиакомпании стыковать рейсы, но и со стороны аэропорта организовать качественный сервис трансфера пассажиров и багажа с рейса на рейс. Кольцово — один из лидеров по этому показателю: у нас создана инфраструктура, помещения и площади, чтобы трансфер осуществлять. А для «Победы», как мы знаем, момент технологичности и скорости является принципиальным.
Взаимодействие «Победы», как лоукостера не готового к задержкам (а лоукостер — один из самых пунктуальных в России перевозчиков), и аэропорта Кольцово, который может быстро обслуживать трансферных пассажиров, позволит ускорить время в пути и минимизировать время стыковок и задержек. Что в конечном итоге важно для пассажира.