Протяженность высокоскоростной магистрали составит 218 километров. Поезда на ней смогут достигать скорости до 300 км/ч и перевозить пассажиров от Челябинска до Екатеринбурга всего за 1 час 10 минут. Для сравнения: сейчас такой путь на поезде составляет в среднем четыре часа, а на автобусе — три.
Этот проект включен и в Транспортную стратегию России до 2030 года и Схему территориального планирования РФ в области федерального транспорта, сообщает минэкономики Челябинской области.
В список регионов стратегии пространственного развития России включены перспективные центры экономического роста. Согласно документу стратегии, это в том числе Челябинская и Свердловская области.
Стратегию, в которую вошло строительство магистрали, утвердил премьер-министр Дмитрий Медведев 14 февраля.
Напомним, разработка плана развития магистральной инфраструктуры входит в «майские» указы президента. В ноябре прошлого года Дмитрий Медведев поручил найти источники финансирования для этого проекта. Капитальные затраты на строительство высокоскоростной магистрали Екатеринбург — Челябинск оценивались в 380 млрд рублей.
Реализовать проект ранее планировалось с помощью трех источников финансирования — федеральные гранты, инвестиции в капитал, займы. Была создана проектная компания «Уральская скоростная магистраль», участниками которой стали Челябинская и Свердловская области, а также представители бизнеса.