Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Куда бежать, если продавец моей машины не возвращает деньги? История разрешения конфликта в ручном режиме

11 февраля 2019, 16:52
Куда бежать, если продавец моей машины не возвращает деньги? История разрешения конфликта в ручном режиме
Фото: архив 66.ru
Авторынок «Березовский привоз» оказался в эпицентре скандала: один из клиентов, выставивший автомобиль на продажу, сообщил о том, что был вынужден обратиться в правоохранительные органы, чтобы получить свои средства. Конфликтная ситуация была разрешена в субботу, 9 февраля, когда ООО «Авеню Авто» выплатило деньги за продажу машины.

Директор Группы компаний «Березовский привоз» Андрей Брусницин заявил 66.RU, что это произошло после его личного вмешательства, при том что авторынок является лишь площадкой для экспонирования автомобилей, а сторонами сделок выступают частные лица и компании-арендаторы. Риски и их последствия для бизнеса оценил Андрей Брусницин.

— С чем была связана проблема неплатежа и почему ее удалось разрешить только после публичной огласки?

Ситуацию с «Авеню Авто» мы решили тогда, когда я об этом узнал и, соответственно, подключился. С данной компанией у нас отношения «арендатор-арендодатель». С чем конкретно была связана эта ситуация, может знать только руководитель арендатора, мы со своей стороны, как носители бренда, стараемся не допускать подобных случаев, наш юридический отдел рассматривает и решает все претензии, которые к нам поступают. О данном случае мы не были проинформированы.

Мой кабинет находится прямо в клиентском зале, где оформляются автомобили. Я открыт для всех наших клиентов. С недобросовестными арендаторами мы безжалостно расстаемся, отказываясь при этом от приличных стабильных доходов, прошу заметить. Тому есть конкретные примеры.

— Какие риски бизнесу несет волна негатива в СМИ?

— Самые прямые! Мы репутацией дорожим, стремимся к доверию клиента. СМИ чаще и охотнее пишут про негатив. На тех же сайтах-отзовиках положительные отзывы оставляют намного реже, чем отрицательные. Кстати, мы такие сайты контролируем и ведем разбор ситуаций по каждому отзыву. Кроме того, наш кол-центр еженедельно опрашивает клиентов по качеству обслуживания, правда, не 100%-й выборкой. Видимо, надо всех клиентов в опрос вносить. Все негативные моменты мы разбираем — и с арендаторами, и с нашими сотрудниками.

— Что эта ситуация означает для вас как топ-менеджера? Каких решений она требует и на какие недостатки бизнес-модели указывает? Как их исправлять и нивелировать, чтобы больше не допускать, –– ведь предупреждение риска можно назвать едва ли не основным управленческим талантом.

— «Березовскому привозу» всего 10 лет. С самого начала наша бизнес-модель построена по принципу работы дилерского центра. В том числе мы занимаемся жестким контролем качества обслуживания — запись всех телефонных обращений, опрос купивших или продавших свой автомобиль, тех, кто у нас обслуживался в сервисе или просто помыл автомобиль, работа с претензиями, сайтами-отзовиками, обратные формы связи с директором на сайте, на каждом углу мы разместили таблички с номером телефона, на который принимаются все жалобы/претензии и напрямую доводятся до меня.

Кроме контроля качества обслуживания клиентов, все автомобили с наших площадок мы проверяем на юридическую чистоту. На «Березовском привозе» автомобили с пробегом продаются и покупаются как от нашей компании, так и через арендаторов. Свои правила игры арендаторам в полной мере мы навязать не можем, можем только в основном заниматься последконтролем –– разбором претензий.

Как показал этот конкретный случай — не все клиенты, которые проходят через арендаторов, знают, что «над арендаторами» есть собственник «Березовского привоза», который пришел в этот бизнес всерьез и надолго, поэтому репутация, довольные клиенты — для меня как директора и представителя собственника на первом месте.

По этой ситуации я сделал конкретные выводы: во-первых, опрос по качеству обслуживания своих клиентов и клиентов арендаторов надо делать не выборочный, как у нас практиковалось, а со 100%-м покрытием; во-вторых, таблички со своим контактом, куда каждый может позвонить и оставить жалобу/предложение напрямую для меня, я планирую теперь разместить у каждого кабинета арендатора; данный арендатор попал в мой серый список, его клиентов будем опрашивать в первую очередь.