Любовь Устякина трудилась в госучреждении. Работа ей нравилась стабильностью, но денег платили мало. Поэтому когда ей предложили стать совладельцем магазина уцененной техники, рискнула и ушла с госслужбы. В 2010 году она вместе с партнером открыла магазин «Позитив» на Сортировке. Там продает уцененные телевизоры, стиральные машины, холодильники, электрочайники, телефоны и другую технику. Любовь закупает в крупных торговых сетях работающие товары, но с вмятинами, царапинами, в неполной комплектации и те, которые прошли ремонт в авторизированном сервисе, а затем продает их со скидками от 30 до 50%.
Чтобы открыть магазин, она с партнером взяла кредит в три миллиона рублей. Вышла в ноль через два года. Трех миллионов рублей хватило, чтобы снять помещение, поставить там офисную мебель и купить первую партию товара.
Любовь Устякина, директор магазина «Позитив»:
— Было сложно выбрать банк для того, чтобы открыть расчетный счет. В одних были высокие комиссии за обслуживание, в других — встречали слишком формально, о третьих нелестно отзывались знакомые. В итоге остановилась на ВУЗ-банке, с которым сотрудничаю уже более восьми лет.
Фото: Сергей Логинов для 66.ru |
---|
Товар
Всего в магазине более тысячи товаров. Есть дорогая техника — которую берут, чтобы обставить квартиру или загородный дом. Дешевое покупают арендодатели, когда готовят квартиру под съем, или молодые семьи, которые потратили все деньги на покупку жилплощади и ремонт. Уцененные телевизоры, мониторы и принтеры пользуются спросом у предпринимателей.
Летом лучше всего продаются холодильники, к Новому году чаще всего берут телевизоры. Обновлять товар приходится два-три раза в неделю. За раз на полках появляется от 10 до 50 новых позиций.
Фото: Сергей Логинов для 66.ru |
---|
Цена
Стоимость уцененной техники зависит от нескольких параметров: рыночная цена, цена в магазине, особенность дефекта. Небольшой товар — фен, утюг или пылесос — будет у Любови стоить на 35–45% дешевле, чем в обычном магазине. Крупная техника, холодильник или стиральная машина — на 30–40%. В отдельных случаях скидка может достигать и 50%.
Фото: Сергей Логинов для 66.ru |
---|
Помещение
При выборе площадки главное — сориентироваться на проходимость. Лучше всего искать место в спальном районе, чтобы были постоянные покупатели — местные жители. Арендовать площади в центре города нет смысла — офисные работники редко забегают в случайные магазины по пути с работы домой. Торговый центр лучше, чем отдельная точка, — там всегда много скучающих прохожих. Лучше всего подходит первый этаж, чтобы не нужно было поднимать тяжелые холодильники и стиральные машины. Аренда 350 квадратных метров в торговом центре на Сортировке стоит 250 тысяч рублей в месяц.
Покупают уцененную технику не только местные, но и жители других районов. Приезжают даже из соседних городов: Арамиля, Новоуральска и Первоуральска. Кто-то отправляет технику в страны СНГ.
Коммунальные платежи
Размер коммунальных платежей всегда разный. Владельцы торгового центра приносят счет, а арендодатели его оплачивают. На электричество у каждой точки свои счетчики. Платежи за воду делят между всеми арендаторами. В среднем на коммуналку уходит от 10 до 13 тысяч рублей.
Фото: Сергей Логинов для 66.ru |
---|
Специалисты
Для работы магазина площадью в 350 квадратных метров достаточно четырех менеджеров по продажам. Они работают посменно по двое человек. Как рассказывает Любовь, у нее два постоянных сотрудника, которые работают с открытия, и два новых менеджера. Найти хорошие кадры сложно — важно, чтобы человек и в технике разбирался, и умел найти подход к людям. Заработная плата состоит из оклада и процента от продаж. При найме Любовь проверяет новых сотрудников через службу безопасности — в этом помогает банк.
Фото: Сергей Логинов для 66.ru |
---|
Реклама
Большая часть покупателей в «Позитив» приходит после того, как увидела нужный товар в интернете. У магазина есть свой сайт, где можно посмотреть ассортимент и узнать цену. Купить, как в обычном интернет-магазине, технику нельзя — менеджеры настаивают, что надо увидеть вмятины и царапины вживую, чтобы не было неожиданностей. Если покупатель живет в другом городе, он может связаться с магазином, ему отправят фотографии со всех ракурсов и оформят доставку.
Фото: Сергей Логинов для 66.ru |
---|
Большой поток клиентов приносит коммерческий аккаунт на «Авито». Неудобство в том, что товары приходится добавлять и убирать вручную. За месяц сервису нужно платить 5 тысяч рублей плюс дополнительные деньги за товары, которые не укладываются в месячный лимит.
Также директор «Позитива» заказывает и классическую рекламу: в лифтах, в трамваях, на телевидении и на радио. Еще промоутеры раздают листовки со скидками на улицах. Как говорит Любовь, отдачу от такой рекламы ей сложно оценить. В месяц на продвижение уходит около сорока тысяч рублей. Конкуренции с федеральными сетями Любовь не боится. Потому что там распродажи появляются временно, а у нее — всегда дешевле.