Онлайн-ритейлер Ozon с начала февраля повысил тарифы на доставку покупок, отказался от бесплатных опций доставки и ввел подписку на эту услугу. Об этом говорится в приложении ритейлера.
Как пишут «Ведомости», ранее Ozon предлагал бесплатную доставку для предоплаченных покупок, которые привозились в его собственную сеть постаматов, платная доставка в постаматы стоила 99 рублей. Сейчас стоимость этой услуги составляет 299 рублей, для курьерской доставки — 399 рублей.
Для бесплатной доставки ритейлер предлагает оформить подписку на полгода Ozon.Premium за 1599 рублей. При этом бесплатная доставка предоставляется лишь для заказов от 2999 рублей. Для остальных заказов онлайн-ритейлер предлагает скидку на доставку в 30%. Такие условия указаны в приложении, однако в полных условиях подписки, опубликованных на сайте Ozon указано, что 1599 рублей стоит подписка на два месяца.
Представитель Ozon пообещал изданию предоставить комментарий позднее. На вопросы клиентов в соцсетях представитель ритейлера ответил: «Если раньше часть наших расходов была заложена в цене товаров, то теперь клиенты видят ее стоимость отдельно. Доставка не стала дороже, а вот цены уже стали ниже».
«Большинство интернет-магазинов закладывает свои расходы в стоимость товара, и OZON раньше не был исключением. Мы экспериментировали с разными подходами, в том числе с бесплатной доставкой, но пришли к выводу, что самым справедливым для клиента будет работа по другой модели. Ozon сам товары не производит, наша компания — синтез ИТ и логистических технологий, это платформа, которая соединяет поставщиков и покупателей и создает сервисы для них. Поэтому наша задача — обеспечить максимально низкие цены на товары, не закладывая в их стоимость свои расходы. А вот доставка при таком подходе тарифицируется отдельно, и это честно, поскольку интернет-площадка собирает заказы, обрабатывает их и доставляет конечному клиенту», — цитирует пресс-служба генерального директора компании Александра Шульгина.
Как сообщили 66.RU в компании, за первые четыре часа после перехода на новую модель число заказов на OZON выросло на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлой недели.