Производители цемента в Свердловской области лоббируют строительство бетонных дорог в регионе, сообщают источники РБК Екатеринбург. Инициативу разрабатывают отраслевые объединения и Союз предприятий строительной индустрии Свердловской области. Как рассказал изданию президент регионального Союза предприятий стройиндустрии Александр Лощенко, он обсудит вопрос на встрече с вице-губернатором по внутренней политике региона Сергеем Бидонько, который ранее был заместителем Председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству.
Строительство дорог из цементобетона позволит не только продлить срок их эксплуатации, но и сохранить бюджетные деньги в регионе, считают участники рынка. У свердловских цементных производств уже около пяти лет проблемы со сбытом, строительство дорог на основе их продукта поддержало бы местного производителя, рассказал Лощенко.
Бетонные дороги были бы выгодны и для бюджета области. Строительство такой трассы дороже на 30% на первоначальном этапе, но в долгосрочной перспективе бетонная дорога окупится и станет выгоднее асфальтобетонного покрытия на 25%.
Александр Лощенко, президент свердловского Союза стройиндустрии:
— Почему чиновники не хотят строить бетонные дороги? Исчезает источник дохода. Сегодня мы постоянно ремонтируем дороги, для этого задействованы определенные подрядчики.
Лоббисты бетонных дорог опасаются конфликта с региональным минтрансом, поэтому не обращались с предложением в ведомство.
Министерство может протестовать, потому что для работы с новым типом дорог необходимы новые ГОСТы. Для асфальтового покрытия такие нормативы давно разработаны и «обкатаны». Отсутствие стандартов не позволит запустить масштабное строительство бетонных дорог. Поэтому участники рынка рассматривают вариант с выбором пилотной территории, где будет апробирована методика создания нового типа трасс.
Второй сложностью могут стать территориально-климатические особенности Среднего Урала. В Свердловской области распространен плавающий грунт, из-за которого тяжелые бетонные конструкции могут смещаться. Асфальтовое покрытие более пластичное и легче адаптируется к такой поверхности.
Тема бетонных дорог находится в повестке не первый год и рассматривается в том числе на федеральном уровне. Как рассказал начальник ФКУ «Уралуправтодор» Алексей Борисов, строительство федеральных трасс из бетона в Свердловской области сегодня не согласовано, хотя в перспективе возможно.
Алексей Борисов, начальник ФКУ «Уралуправтодор»:
— Нужен будет совсем другой подход к эксплуатации, и он будет дороже. Придется строить участок не менее 100 км. Если мы сделаем в шахматном порядке — 20 км асфальт, 20 км бетон, — то это не пойдет.
Алексей Борисов считает, что использовать цементобетон нецелесообразно из-за трудностей с ремонтом — если появится небольшая выбоина, придется менять всю дорожную плиту. По его словам, строительство дорог из цементобетона на 30% дороже строительства из асфальта.
Отметим, что на ближайшем заседании госсовета при президенте РФ будет рассматриваться вопрос об увеличении доли цементобетонных дорог. Об этом изданию сообщил исполнительный директор свердловского Союза стройиндустрии Юрий Чумерин. Александр Лощенко утверждает, что Минпромторг РФ уже разработал нормативную базу для бетонных дорог и скоро стартует экспериментальное строительство.