Ряд российских производителей за последние годы уменьшил упаковки для продуктов, предположительно, чтобы не повышать цены. Об этом сообщает Русская служба Би-би-си. Одним из ярких примеров подобной практики стали яйца. Птицефабрика из Удмуртии начала продавать их в упаковках по девять штук. В Сети их уже окрестили «девяток яиц» (вместо привычного десятка).
Примечательно, что за последний год яйца подорожали на 26%. Политика производителя может быть связана с желанием сохранить цену за упаковку продукта на привычном покупателю уровне.
Журналисты замечают, что такой тактике следуют не только удмуртские птицеводы. Вот другие примеры:
- фруктовый сок за пять лет уменьшился с 0,5 литра до 0,485 литра;
- молоко — с 1 и 1,5 литра (2012) до 0,95 и 1,45 литра;
- сметана — с 350 граммов (2013) до 330 граммов (2016) и до 315 граммов;
- пористый шоколад — с 90 граммов (2015) до 82 граммов;
- майонез — с 450 граммов (2010) до 400 граммов;
- пиво в банке — с 0,5 литра (2012) до 0,45 литра;
- нарезка сыра — со 180 граммов (2016) до 125 и 150 граммов.
Напомним, с начала 2019 года в России подорожал бензин, продукты питания, товары и услуги. Власти связывают это с повышением НДС до 20% (против 18% ранее).