Крупнейшие российские предприятия могут вложиться в строительство высокоскоростной магистрали Казань — Москва. Как сообщает РБК, среди участников переговоров об инвестировании ВСМ оказались «Евраз» (в который входит Нижнетагильский металлургический комбинат, Качканарский ГОК и другие российские предприятия), группа «Синара», «Кузбассразрезуголь» и «Трансмашхолдинг».
«Синара» сможет подключиться к проекту как поставщик локомотивов или концессионер. По информации РБК, группа Дмитрия Пумпянского наряду с «Евразом» и «Кузбассразрезуглем» подала предварительную заявку. Сейчас структуры должны получить от федеральных властей окончательное решение о сроках, величине и порядке софинансирования ВСМ.
По мнению экспертов, компании заинтересованы в строительстве магистрали, потому что связаны с РЖД. «Евраз» поставляет рельсы, «Синара» и «Трансмашхолдинг» — подвижной состав, а «Кузбассразрезуголь» пользуется услугами компании по грузоперевозке.
«И локомотивы, и рельсы им, конечно, было бы крайне выгодно поставлять, поэтому они и готовы рассматривать инвестиции в проект», — считает директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов. По его мнению, в данной ситуации компаниям важно продемонстрировать готовность помочь государству, а будет ли построена магистраль — дело десятое.
Ранее РЖД презентовали концепт первого российского высокоскоростного поезда, который будет курсировать между Москвой и Татарстаном.
Напомним, последние несколько лет власти планируют строительство еще одной высокоскоростной магистрали, которая свяжет Екатеринбург с Челябинском. Мэр Екатеринбурга Александр Высокинский даже заявил, что соседям не нужен аэропорт мирового уровня, если такая дорога появится. Но денег на нее пока нет.