Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Пострадавшим клиентам «Натали Турс» начнут выплачивать компенсации. Но денег хватит не всем

4 сентября 2018, 07:58
Пострадавшим клиентам «Натали Турс» начнут выплачивать компенсации. Но денег хватит не всем
Фото: архив 66.RU
От действий компании пострадали около 30 тыс. туристов.

Ростуризм исключил из федерального реестра туроператоров данные о компаниях, которые работали под брендом «Натали Турс». В частности, из списка удалены ООО «Панорама тур», ООО «Агентство путешествий «Натали» и ООО «Туроператор «Натали Турс».

Как заявила агентству «Интерфакс» пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, исключение юрлиц «Натали Турс» из реестра автоматически запускает механизм компенсации ущерба за счет финансовых гарантий. Однако большинство клиентов туроператора не сможет ими воспользоваться.

«Надежда на 150 млн фингарантий, которые упоминались во всех сообщениях о «Натали Турс», растаяла, хотя и эти деньги не спасли бы ситуацию», — заявила Тюрина. Она напомнила, что практически все 12 тыс. туров, аннулированных «Натали Турс», были проданы компанией «Панорама тур». Сумма ее фингарантий, предоставленных компанией «Ингосстрах», — 50 млн рублей, плюс 5,6 млн в фонде персональной ответственности «Турпомощи».

Ирина Тюрина, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии:

— Простой арифметический подсчет покажет, что возврат по каждому туру составит чуть более 4,5 тыс. рублей. А то, что возмещение должно выплачиваться из фингарантий именно того юрлица, которое указано в договоре о реализации турпродукта, подтвердили в компании «Ингосстрах»: это соответствует отраслевому закону.

Напомним, в начале июля компания «Натали Турс» объявила об аннулировании всех подтвержденных туров с вылетом с 4 июля по 30 сентября. По словам главы организации, «из-за негативной информации» компания уже несколько дней не может выполнять обязательства перед партнерами и они «веерно отключают «Натали Турс» от обслуживания».

В августе компания приостановила работу. Продажи туров остановлены, а заказы и услуги аннулированы с 4 июля по 30 сентября. От действий компании пострадали более 30 тыс. туристов.