Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

«Это начало большой истории»: трамваи и троллейбусы Екатеринбурга отдадут частным инвесторам

общественный транспорт синара
10 июля 2018, 18:55
Фото: архив 66.RU
Компания, которая выиграет конкурс, возьмет на себя обязательства по перевозке пассажиров, а также обслуживанию, обновлению парка городского легкорельсового транспорта.

Замена городского электрического транспорта (трамваи, троллейбусы) в Екатеринбурге будет реализована с применением механизмов концессии и привлечением частных инвестиций. Соглашение о сотрудничестве в сфере общественного электротранспорта Екатеринбурга сегодня на «Иннопроме» подписали губернатор Евгений Куйвашев, глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб и гендиректор Группы Синара Михаил Ходоровский.

По словам главы администрации Александра Якоба, в 2019 г. будет закончена разработка концепции проекта, после чего администрация объявит конкурс по отбору подрядчика, передает корреспондент 66.RU.

Александр Якоб, глава администрации Екатеринбурга:

— Это очень емкий, большой проект, который без участия Правительства Свердловской области будет сложно реализовать, я говорю в том числе о финансировании. Смотрели опыт других городов – Москвы, Санкт-Петербурга, но там есть свои особенности, поэтому использовать их модель замены городского парка не получается.

Концессионное соглашение предусматривает передачу в аренду компании-оператору парка трамваев и троллейбусов, депо, сетей и подстанций. Компания, которая выиграет конкурс, возьмет на себя не только обязательства по перевозке пассажиров, но и по обслуживанию, обновлению парка городского легкорельсового транспорта.

Как отметил генеральный директор Группы Синара Михаил Ходоровский, у их компании есть производственные возможности и необходимые компетенции, но, безусловно, решение будет приниматься по итогам открытых конкурсных процедур.

Михаил Ходоровский, гендиректор Группы Синара:

— Это первый шаг в создании концессионного механизма для электрического городского транспорта. Это начало большой истории по созданию новых образцов низкопольных трамваев и троллейбусов, внедрению эко-технологий, которые позволят снизить вредные выбросы на 30%, увеличить пассажиропоток и скорость передвижения в городе на общественном транспорте.

Напомним, в прошлом году мы уже писали о том, что администрация Екатеринбурга ведет переговоры с частными компаниями о спасении несколько раз оказывавшегося на грани банкротства Трамвайно-троллейбусного управления. Как заявил 66.RU глава комитета по транспорту Игорь Федотов, рассматривается вариант концессии. Однако более подробно распространяться на эту тему он отказался, сославшись на то, что мэрия пока не может договориться по условиям, но работа в этом направлении ведется.