Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Мы и так уже нищие!» Почему таксисты не хотят легально перевозить болельщиков ЧМ-2018

17 мая 2018, 17:44
«Мы и так уже нищие!» Почему таксисты не хотят легально перевозить болельщиков ЧМ-2018
Фото: архив 66.RU
Несмотря на несложные правила аккредитации, таксомоторные компании Екатеринбурга в большинстве своем отказались получить статус официального перевозчика ЧМ по футболу. Таксисты не скрывают, что из тени им будет проще заработать на иностранных болельщиках. При этом крупные агрегаторы не в силах повлиять на решение перевозчиков.

Свердловский Минтранс продлил до 10 июня срок добровольной аккредитации таксомоторных компаний к чемпионату мира по футболу. Процесс стартовал с 15 февраля и должен был завершиться к 15 мая. Как сообщает ТАСС со ссылкой на замминистра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Владимира Герасименко, продление сроков связано с возможностью аккредитовать большее число автомобилей.

Владимир Герасименко, замминистра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области:

— Нам утвердили новую стоянку для аккредитованных автомобилей на площади 1905 года на 250 мест вместо прежней на 90 мест. В связи с этим мы приняли решение о продлении аккредитации до 10 июня. Так сделала Москва — они продлили аккредитацию для привлечения большего числа перевозчиков.

При этом, по данным чиновника, на сегодняшний день в Екатеринбурге аккредитовались три таксомоторные компании — это всего 54 автомобиля. Герасименко подчеркнул, что компании, которые получили разрешение областного Минтранса на осуществление перевозок, но не получили аккредитацию, также смогут легально возить пассажиров, но их автомобили не пустят на парковку на площади 1905 года.

Как заявили 66.RU в пресс-службе «Яндекс.Такси», аккредитация к ЧМ-2018 — дело добровольное и агрегатор не может повлиять на решение перевозчиков.

Пресс-служба «Яндекс.Такси»:

— Ее прохождение дает перевозчикам определенные преимущества — например, выделенная парковка в центре города и статус официального такси ЧМ. Все остальные партнеры смогут продолжить работу во время чемпионата, но не будут обладать статусом и преимуществами аккредитованного такси.

Аналогичной позиции придерживаются и в «Максиме».

Пресс-служба такси «Максим»:

— Партнеры сервиса «Максим» самостоятельно принимают решение о прохождении аккредитации. В городах проведения чемпионата мира по футболу сервис предоставил партнерам инструкцию, как это сделать. В Свердловской области уведомлений от наших партнеров о прохождении аккредитации не поступало.

При этом в пресс-службе сервиса пообещали, что количество перевозчиков, получивших аккредитацию, не повлияет на работу такси. «Люди будут заказывать такси в сервисах и получать необходимую услугу. Отличием будет только то, что им придется указывать точку встречи за пределами спецплощадок в зоне притяжения Центрального стадиона, к которым имеют доступ только аккредитованные водители», — заявили 66.RU в «Максиме».

Отметим, аккредитация открыта во всех российских городах, где пройдут матчи ЧМ. В ходе дискуссий в соцсетях сами таксисты называют условия жесткими и призывают коллег игнорировать аккредитацию. «С такими условиями они только создадут ажиотаж и нехватку такси. В этом случае в выигрыше будут бомбилы и гастарбайтеры», — пишет пользователь под ником Дмитрий Петров.

Отметим, среди требований к перевозчикам, которые планируют аккредитоваться на мундиаль, в частности, указаны:

  • отсутствие водителей, лишенных водительских прав;
  • свободное владение русским языком;
  • наличие мобильного приложения;
  • возможность безналичного расчета за проезд и отслеживания стоимости поездки;
  • определенный цвет автомобилей — белый, желтый или черный.
Фото: Сергей Логинов для 66.RU

Некоторые таксисты из Москвы, которые, по их словам, работали еще во времена Олимпиады 1980 года, опасаются, что водителей без аккредитации выгонят далеко за пределы центра города и от точек притяжения болельщиков.

При этом большинство таксистов не скрывают, что во время ЧМ планируют поднять цены и заработать на клиентах-иностранцах, что будет невозможно сделать, если аккредитоваться. Один из предлагаемых на форумах вариантов — вообще временно отключиться от агрегаторов и «работать от борта». «Главное быть с лицензией и чтобы все документы были в порядке», — делится рассуждениями один из водителей. «Пока вы возите за копейки, они и будут нас гнуть и гнуть. Мы и так нищие уже!» — посетовал пользователь Андрей Соколов.

Напомним, Екатеринбург примет четыре матча группового этапа: 15 июня пройдет поединок Египет — Уругвай, 21 июня сыграют Франция и Перу, 24 июня состоится матч Япония — Сенегал, а 27 июня город ждет поединок Мексика — Швеция.

Роскомнадзор убил Telegram-бота 66.RU.
Подписывайтесь на резервный канал.