Высокоскоростную железнодорожную магистраль Москва — Пекин могут начать строить на участке между Екатеринбургом и Челябинском. Как пишет газета «Ведомости», построить этот участок первым предложили учредители ХП «Уральской скоростной магистрали» (УСМ) совместно с инвестиционной группой «РВМ капитал» и другими инвесторами, а также властями Челябинской и Свердловской областей. Заявка подана в федеральный кабмин.
Как заявил изданию региональный источник, «этот проект должен был стать продолжением ВСМ Москва — Казань, но пока конкурирует с ней: обкатать технологии высокоскоростных магистралей нужно на пилотном участке, правительству придется выбирать».
По словам заместителя губернатора Челябинской области Руслана Гаттарова, железная дорога объединит Челябинск и Екатеринбург «в единую конурбацию», позволит сформировать единый рынок труда. При этом заместитель губернатора Свердловской области Александр Высокинский заявил, что строительство железной дороги — не самоцель, это часть заявки Екатеринбурга на участие в «Экспо-2025».
С учетом расстояния между городами (около 220 км), высокоскоростная магистраль позволит преодолевать его за 1 час 10 минут.
Напомним, в мае 2015 г. президент России Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин обсудили детали развития магистрали. В частности, речь шла об участке Москва — Казань, общая стоимость строительства тогда оценивалась более чем в 1 трлн руб.
Курировать проект поручили первому вице-президенту РЖД, бывшему свердловскому губернатору Александру Мишарину. В марте 2017-го стало известно, что стройку ВСМ возглавил топ-менеджер «Роснано» и ЧТПЗ Сергей Бревнов.