Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Уральские авиалинии» по хитрой схеме ввезли в страну авиадвигатель

29 декабря 2017, 14:33
«Уральские авиалинии» по хитрой схеме ввезли в страну авиадвигатель
Фото: архив 66.ru
Таможня обвиняет компанию в сокрытии 230 млн руб.

Кольцовская таможня оштрафовала «Уральские авиалинии» на 76,3 млн рублей за незаконный ввоз в Россию самолетного двигателя, сообщает «РБК-Екатеринбург». По итогам камеральной проверки был составлен акт нарушения со стороны перевозчика и выписано предписание о выплате таможенных платежей в размере 62,3 млн руб. и пени — 13,9 млн руб.

По данным таможни, в 2013 году авиакомпания «Уральские авиалинии» ввезла на территорию Таможенного союза воздушное судно «Airbus А321–211» с бортовым номером № 1720 (VQ-BCX) по процедуре временного допуска (когда иностранные товары используются в течение определенного срока с полным или частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов; впоследствии такие товары возвращаются через процедуру реэкспорта).

В августе 2015 г. указанный самолет не выполнил рейс из Испании в Москву из-за поломки одного из двигателей. Согласно данным таможни, в аэропорту Барселоны инженер «Уральских авиалиний» заменил аварийный двигатель на другой, находящийся в собственности авиакомпании и какое-то время хранившийся в Европе. В ходе проверки таможенники установили, что ранее авиакомпания получила от «METRO AVIATION IRELANDLIMITED» (Ирландская Республика) двигатель CFM, заплатив за него $3,2 млн. Еще $250 тыс. были внесены на гарантийный депозит. Этот авиационный двигатель по документам на таможенную территорию Евразийского экономического союза не ввозили.

Вернувшись в Россию, перевозчик предоставил общую декларацию на самолет без дополнительного декларирования двигателя и уплаты за него таможенных пошлин. При этом сотрудник авиакомпании сообщил, что в Барселоне произошел ремонт двигателя, но замены узлов и агрегатов не было.

В итоге таможня обвинила авиакомпанию в незаконном перемещении двигателя через границу, сокрытии от таможенного контроля товара с использованием документов, содержащих недостоверные сведения, и потребовала возмещения таможенного платежа. Перевозчик с этим требованием не согласился и обратился в суд.

В первой инстанции свердловский арбитраж установил, что авиационный двигатель, который имеет статус иностранного товара, был ввезен незаконно. «Авиакомпания не предоставила доказательств того, что авария с разрушением одного из двигателей при разгоне воздушного судна на взлетной полосе в аэропорту Барселона вообще была. Такая ситуация является чрезвычайным происшествием и стала бы предметом расследования», — отметили в суде. Однако данных о таком ЧП не получено.

«Уральские авиалинии» отказались комментировать суть претензий Кольцовской таможни, сообщив лишь, что решение суда будет обжаловано в апелляции.

Отметим, что авиакомпания надеется на положительное решение, как в случае со вторым спором из-за декларирования двигателя, — процесс идет параллельно. Здесь претензии к авиаперевозчику предъявила шереметьевская таможня: «Уральские авиалинии» привлекли к административной ответственности и наложили штраф в размере 154,5 млн руб.

Спор разгорелся также из-за двигателя. ПАО «Аэрофлот», арендовавшее воздушное судно А320 у компании RBS AEROSPACE LIMITED (в настоящее время компания SMBC), передало его в 2016 г. «Уральским авиалиниям». Шереметьевская таможня заявила, что не выдавала разрешения на передачу авиационных двигателей в составе воздушного судна, ввезенного «Аэрофлотом» через процедуру временного допуска, и признала обе авиакомпании нарушителями. Однако суд согласился с доводами авиакомпании о том, что спорные двигатели входили в состав воздушного судна с 2006 года, и отменил штрафные санкции Шереметьевской таможни.

Как объясняет управляющий партнер «ВМ Право и Консалтинг» Владимир Чувашов, речь идет о двух принципиально разных ситуациях. «Свердловский арбитраж рассматривал ввоз двигателя, установленного после ремонта в Испании, но не задекларированного после возвращения самолета в Россию. Второй процесс рассматривал установку двигателя, находящегося под процедурой временного ввоза. В последнем случае у «Уральских Авиалиний» нет самого события административного правонарушения, при том, что таможенным оформлением занимались структуры «Аэрофлота», — сказал Чувашов.