Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Автобусные маршруты Екатеринбурга выставили на торги. Что изменится для пассажиров?

18 июня 2017, 12:06
Автобусные маршруты Екатеринбурга выставили на торги. Что изменится для пассажиров?
Фото: архив 66.ru
Итоги аукциона на 59 млн руб. подведут 6 июля. Контракты на маршруты №08, 082, 73 заключат на два года.

Администрация Екатеринбурга объявила первый конкурс на осуществление перевозок пассажиров по трем автобусным маршрутам. Согласно тендеру, опубликованному на сайте госзакупок, речь идет о маршрутах № 73 «Совхозная — ДМБ №9», № 082 «Монтажников — КОР» и № 08 «Хладокомбинат №3 — Таганская». Начальная цена лотов — 59 млн руб.

В техзадании четко прописано, какие автобусы должны работать на маршруте, их число и расписание движения.

Так, на маршрут №08 общей протяженностью 31 км потребуется 48 автобусов среднего и большого класса. 30 машин будут развозить пассажиров, остальные должны быть в резерве. И в рабочие, и в будние дни автобусы должны начинать ездить с 6:00 в обоих направлениях, а заканчивать в 23:00 — 23:05.

На маршруте №73 протяженностью 31,9 км будет работать три автобуса среднего и большого класса. Автобусы будут ходить с интервалами от 60 до 265 минут с 6:45 до 19:10 каждый день.

На маршрут №082 протяженностью 39,3 км выйдут 35 автобусов (плюс три в резерве). Пассажиров будут развозить с 5:05 до 23:00.

Новые требования к автобусам, которые начнут действовать при заключении контрактов.

Контракты с перевозчиками будут заключены до 30 июня 2019 г. Согласно документу, плановый объем перевозок будет выглядеть так.

По маршруту №08 «Хладокомбинат №3 — Таганская»:

  • 2017 г. — 902 491 автобусо-километров;
  • 2018 г. — 1 780 917 автобусо-километров;
  • 2019 г. — 877 375 автобусо-километров.

№73 «Совхозная — ДМБ №9»:

  • 2017 г. — 52 808 автобусо-километров;
  • 2018 г. — 104 755 автобусо-километров;
  • 2019 г. — 51 947 автобусо-километров.

№ 082 «Монтажников — КОР»:

  • 2017 г. — 1 192 061 автобусо-километров;
  • 2018 г. — 2 347 560 автобусо-километров;
  • 2019 г. — 11 535 74 автобусо-километров.

Ежемесячно перевозчик должен будет предоставлять в комитет по транспорту администрации Екатеринбурга отчет о проделанной работе.

Отдельно прописаны технические требования к автобусам, которые будут работать на маршруте. Транспортные средства большого класса должны быть не старше семи лет, вместимостью не менее 85 пассажиров. Длина автобуса — от 10 до 16 м. Не ниже третьего экологического класса, работать на газомоторном или дизельном топливе не ниже экологического класса К4. В автобусе должно быть не менее трех дверей, которые могли бы спокойно работать при температуре от -40 до +40 градусов. С 1 апреля 2018 г. цвет всех автобусов должен быть зеленым. В транспортном средстве должен быть встроенный модуль GPS/ГЛОНАСС.

В ФЗ-220 прописаны критерии отбора победителя конкурса, по которым будут оцениваться претенденты на маршрут. Каждой заявке на участие в открытом конкурсе присваивается номер (в порядке уменьшения ее оценки). Заявке на участие в конкурсе, получившей высшую оценку, присваивается первый номер. Муниципалитет разрабатывает свою шкалу оценки по нескольким пунктам.

Транспортные средства среднего класса должны вмещать не менее 40 пассажиров, длина автобуса — от 7,5 до 10 м. Автобус должен быть не старше пяти лет.

Заявки на конкурс начнут принимать с 1 июля, итоги аукциона подведут 6 июля.

После объявления масштабной транспортной реформы планировалось, что эти три автобусных маршрута в числе прочих полностью отменят к 1 июля 2017 г. Вместо 114 автобусных, троллейбусных и трамвайных маршрутов должны были ввести 43 новых. Однако после того как транспортную реформу решили перенести на 2019 г., большинство маршруток было решено оставить. До конца года исчезнут всего 15.

С 1 июля исчезнут автобусы №2, 15, с 3 июля — №010, 024, 034, 063, 067, 070, с 20 августа — №035, 052, 05, 05А, 20, 81, с 10 ноября — №04. Разные даты связаны с окончанием сроков договоров с компаниями.

Напомним, начиная с этого года контракты с перевозчиками будут заключаться по новой схеме, в соответствии с требованиями 220-ФЗ, который вышел в 2015 г. Маршруты будут торговаться на тех условиях, которые заложены в конкурсной документации.

Инфографика: 66.ru