Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Бешеная сушка: «Водоканал» и тайный инвестор спасут Химмаш от вони, а отходы переплавят в энергию и дороги

14 февраля 2017, 18:15
расследование
Бешеная сушка: «Водоканал» и тайный инвестор спасут Химмаш от вони, а отходы переплавят в энергию и дороги
Фото: архив 66.ru
В Екатеринбурге в рамках государственно-частного партнерства построят предприятие по сушке иловых осадков. Почему это важно для экономики, экологии и качества жизни — читайте ниже.

Таинственная группа бизнесменов готова вложиться в строительство предприятия на площадке екатеринбургского «Водоканала» по сушке иловых осадков. Проект при скором выборе инвестора и бесперебойном поступлении денежных траншей запустят в 2020 г.

Для запуска производства не хватает порядка миллиарда рублей — для возведения коробки здания и других строительно-монтажных работ. Специалисты актуализировали технико-экономическое обоснование проекта в прошлом году, хотя изначально все расчеты были привязаны к периоду десятилетней давности, когда возникла эта идея.

Из-за того что объемы потребления воды с 2004 года значительно уменьшились, мощности цеха позволят использовать технологию не только Екатеринбургу, но и городам-спутникам. В день установка из шести линий будет обрабатывать около 400 тонн обезвоженного осадка, рассказывает Порталу 66.ru главный инженер «Водоканала» Евгений Буженинов.

Евгений Буженинов, главный инженер МУП «Водоканал»:

— Вся линия — это индивидуальный проект, при разработке которого учтены и количество осадка, и объем поступающей в очистные сооружения воды, и степень загрязнения воды. Оборудование по объему переработки близко к подобной установке в Барселоне. Для сравнения: одна из пекинских установок, произведенная итальянской компанией VOMM, обрабатывает 500 тонн обезвоженного осадка ежедневно.

Скорее всего, предприятие разместится на площадке Южной аэрационной станции. Во-первых, там заработает система, которая будет удерживать внутри все запахи и испарения. Во-вторых, с ЕКАД прорублен заезд на территорию ЮАС, что облегчит логистику. В качестве альтернативы рассматривался участок на пересечении Московского тракта и Кольцевой автодороги, но этот вариант оказался более трудозатратным и финансово рискованным: неразграниченные земли, стык двух городов, необходимость тянуть инженерные коммуникации и переводить участок в нужную категорию.

Работники «Водоканала» в ожидании спонсоров уже начали готовить стройплощадку. Среди интересантов — компании как из Свердловской области, так и из других регионов.

Бешеная сушка: «Водоканал» и тайный инвестор спасут Химмаш от вони, а отходы переплавят в энергию и дороги

Предприятие, которые станет отдельным юрлицом, собираются строить на территории Южной аэрационной станции. Предполагается, что это самый надежный вариант.

Почти все очистные сооружения в нашей стране построены в 60–70-е гг., и большинство из них до сих пор работают безо всякой реконструкции. Технология примитивна: осадки с очистных станций складируют на иловых полях, где пару лет отстаивают и обезвоживают на открытом воздухе, а в это время ветер разносит резкий запах по округе. Потом уже кек вывозят на свалки.

Фото: архив 66.ru; пресс-служба МУП «Водоканал»