Сбербанк совместно с Google придумали, как развивать бизнес на Урале: Свердловская область станет первым регионом России, где запустят бесплатную образовательную программу для предпринимателей «Бизнес класс». Поддержка нашлась в правительстве Среднего Урала и Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства.
Алексей Орлов, первый заместитель губернатора Свердловской области:
— Свердловская область входит в пятерку крупнейших регионов РФ по количеству малых и средних предпринимателей. Сегодня это более 200 тыс. субъектов, которые обеспечивают занятость трети экономически активного населения (более 660 тыс. человек). Оборот малого и среднего бизнеса составляет 1,7 трлн руб. «Бизнес класс» дополнит комплекс программ, реализуемых в регионе.
Пилотная версия «Бизнес класса» была реализована в Казани, и теперь проект готов полноценно заработать в нашем регионе, рассказали представители компаний Порталу 66.ru. Сегодня, 19 декабря, на официальном сайте проекта открывается регистрация предпринимателей — стать участником может и тот, кто мечтает открыть бизнес с нуля, и тот, кто хочет развивать уже существующее дело. Первая группа пройдет программу по созданию бизнес-плана, регистрации и развитию своего дела. Вторая — займется анализом и оценкой слабых сторон своей компании, развитием предпринимательских навыков, оптимизацией бизнеса и стратегией его продвижения.
Главная цель проекта — буквально вырастить финансово-грамотных предпринимателей, которые будут знать, когда обращаться за кредитом в банк. По словам вице-президента Сбербанка Андрея Шарова, сейчас около 50% предпринимателей не хватает знаний и квалификации. «Мы заинтересованы в том, чтобы в стране появлялось все больше представителей малого бизнеса, которые будут структурировано и профессионально подходить к развитию собственного дела, — говорит Шаров. — Чем шире их возможности вести бизнес, тем больший вклад в экономику страны они вносят».
Андрей Шаров, вице-президент Сбербанка:
— Мы познакомились с женщиной, чья семья из четырех человек держит зоопарк под Нижним Тагилом на сто животных. Конечно, ей надо развиваться, нанимать персонал. Она открывает кафе при зоопарке — это уже совершенно другой бизнес. Потом, может быть, построят и гостиницу рядом, а это тоже другое дело. Если она будет участвовать в нашем проекте, то во всем этом разберется.
Заявки принимаются до 15 февраля. Возрастных ограничений для участников нет. По словам директора по маркетингу Google в России и на развивающихся рынках Дмитрия Кузнецова, для кандидатов есть только два критерия: желание развивать бизнес и наличие доступа в интернет.
Обучение рассчитано на шесть месяцев, на которые запланированы восемь дистанционных курсов и четыре очных мероприятия — мастер-классы, тренинги, воркшопы — под руководством опытных бизнесменов. Самые активные участники получат наставников — людей, имеющих успешно работающий бизнес, готовых делиться секретами успеха; а также у всех будет возможность общаться с другими бизнесменами, также проходящими обучение, и искать среди них единомышленников и будущих партнеров.
Все участники смогут пользоваться бизнес-навигатором, разработанным корпорацией по развитию МСП. В Свердловской области он работает в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле. Приложение помогает рассчитать, будет ли работать конкретный бизнес по конкретному адресу: например, нужен ли еще один цветочный или продуктовый павильон на улице Крауля или, наоборот, здесь предложение полностью покрывает спрос. Также в навигаторе есть возможность сразу составить бизнес-план, который можно будет предоставить в банк для получения займа. Кроме того, бизесмены смогут получить в корпорации развития МСБ гарантии и поручительства.
Помимо Среднего Урала, в 2017 году проект запустят еще в девяти регионах России, всего планируют привлечь около 100 тыс. бизнесменов. Если хотя бы каждый десятый откроет свое дело и продолжит его развивать — проект можно будет назвать успешным.
Андрей Шаров отмечает, что по статистике в первые три года умирает девять бизнесов из десяти, поэтому, чтобы дать оценку «Бизнес классу», нужно подождать до конца 2019 года. Он также заверил, что опасения о том, что сейчас не очень подходящее время открывать свое дело, напрасны.
Андрей Шаров, вице-президент Сбербанка:
— Кризис — лучшее время для обучения и вложения в себя. Предпринимателям нужно научиться работать с госзаказами, которых сейчас на триллионы рублей; поставлять молоко в детские сады, научиться делать оборудование, работать с крупными IT-компаниями.
Статс-секретарь — заместитель гендиректора Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства Наталья Ларионова, в свою очередь, отметила, что в следующем году квоты на поддержку бизнеса составят 1 трлн 300 млрд руб. По ее словам, спрос возобновляется, и предпринимателям нужно научиться работать с новыми возможностями российского рынка, созданными буквально за последние полтора года.
Фото: 66.ru
И они это декларируют на полном серьезе. Умнички.