Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Здание — шоколадка, оно будет нашим»: ректор УрФЮИ объяснил отзыв госаккредитации происками темных сил

7 ноября 2016, 10:27
интервью
«Здание — шоколадка, оно будет нашим»: ректор УрФЮИ объяснил отзыв госаккредитации происками темных сил
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU; 66.RU
Руководитель Уральского финансово-юридического института Владислав Назаров винит в нападках на «лучший вуз страны» заказчиков из Москвы и «темные силы».

Уральский финансово-юридический институт остался без аккредитации в июле 2016 года. Вуз лишился права выдавать дипломы государственного образца, а студенты — отсрочки от армии. Приемная комиссия тогда сообщала, что к началу учебного процесса в заведении успеют устранить недочеты. Студентам, которым грозил весенний призыв, советовали «уехать на месяц». На дворе уже ноябрь, а аккредитацию вузу так и не вернули. Ректор Владислав Назаров рассказал корреспонденту Портала 66.ru, как сейчас живет и кого учит «лучший вуз страны».

— Как прошла приемная кампания после отзыва аккредитации?

— К нам в этом году никто не поступил. Пока что мы занимаемся выпускниками, идет образовательный процесс. Порядка двухсот оставшихся студентов хотят получить диплом Уральского финансово-юридического института. Они продолжают обучение. Дальше будем ориентироваться по ситуации.

— Много студентов покинули вуз? Помогал ли им институт в переводе в другие вузы?

— Мы делаем все, что необходимо. Поддерживаем студентов. Ребята, которые вынуждены были уйти, плачут навзрыд. Говорят, что другие вузы — просто свинарники по сравнению с нашим респектабельным институтом. Мы устроили всех студентов — я лично занимался этим. У меня была встреча с министром образования Юрием Биктугановым. Я лично общался с ректором СИНХа, Юридического университета и другими. И я уговорил их принять наших студентов по моей личной просьбе. Они перешли в другие вузы на контрактной основе. Сейчас СМИ врут, что их берут на третий курс, что они теряют год — такого нет.

Есть студенты, которые не получили диплом, в основном заочники, но их не так много. Сейчас идет аттестация на госдиплом, и они его обязательно получат. Я и здесь постарался, чтобы у них хорошо сложилась судьба, вопреки тому, что творят в стране с лучшими вузами.

— Вы будете использовать площадь, которая освободилась из-за сокращения количества студентов?

— Нет, не будем. Нам поступает много интересных коммерческих предложений. Но мое дело как ректора — сохранить принцип элитарного, респектабельного высшего образования. Никаких вьетнамских, китайских мастерских, никакого производства всяких напитков, которое нам предлагают на наших площадях! Я все отвергаю! Вуз должен быть вузом.

Ваш браузер не поддерживает отображение FLASH.

Прогуляться по пустующему зданию университета можно с помощью виртуального 3D-тура.

— Как вы будете работать дальше без госаккредитации?

— Госаккредитация — это возможность для студентов-заочников получать материальную помощь во время обучения на сессии, отсрочку от армии. Это у нас отняли. Но ничего страшного в этом я не вижу. Пусть ребята год послужат. Между прочим, многие специально уходили на год отслужить, чтобы вернуться и получить образование дальше. Они вернулись и учатся у нас.

За рубежом госаккредитацию имеют нищие вузы, которым не хватает денег на то, чтобы обучать негров, малообеспеченных людей. Если мы стремимся к западным образцам, то аккредитация нам нужна для государственной поддержки, чтобы заочники могли получить материальную помощь. Принцип высшего образования — знаковость диплома, который ты получаешь. У Кембриджа нет госаккредитации, у Оксфорда тоже. Они звучны своими именами и тем, что повышают качество образования. Все правоохранительные органы, прокуратура нам говорят: ваши выпускники-практиканты — лучшие среди лучших.

— Вы планируете вновь получить аккредитацию?

— Мы добиваемся отмены решений Рособрнадзора в отношении нас, потому что они противоречат закону. Нашим вопросом занимается прокуратура Москвы и Московский арбитражный суд.

— Как вы считаете, зачем УрФЮИ лишили аккредитации?

— Есть такая поговорка: «Пустое дерево не трясут». Завистники — темные силы — у лучшего вуза страны всегда найдутся. Всегда найдутся желающие, чтобы такого вуза не было. Чтобы легче было делать темные делишки и зарабатывать темные денежки. Когда всякие говнобудки выдают дипломы, их не лишают аккредитации. А на лучший вуз страны наезжают. Я знаю, в Москве есть люди, которые «заказали» наш институт. Когда они приезжали [в Екатеринбург] и увидели это здание [УрФЮИ], они сказали: «Это здание — шоколадка, оно будет нашим». И вот эти господа решили это здание забрать. Это реальные рейдеры!

«Здание — шоколадка, оно будет нашим»: ректор УрФЮИ объяснил отзыв госаккредитации происками темных сил

Напомним, что Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) объясняла отзыв государственной аккредитации у Уральского финансово-юридического университета множеством нарушений, которые были обнаружены при плановой проверке учебного заведения.

Отметим, что за время своего существования «лучший вуз страны» заработал не самую лучшую репутацию в профессиональной среде. Работодатели Екатеринбурга зачастую отказывают выпускникам с дипломами УрФЮИ.

Евгений Дедков, управляющий партнер юридической фирмы «Юста Аура»:

«Здание — шоколадка, оно будет нашим»: ректор УрФЮИ объяснил отзыв госаккредитации происками темных сил

— У нас за все время существования фирмы не работал ни один выпускник УрФЮИ. Причем у нас нет жесткого требования, устанавливающего фильтры на примем на работу выпускников того или иного вуза. Но есть система отбора: серия тестовых заданий, которые должны выполнить соискатели. Выпускники Уральского финансово-юридического института, конечно, приходили. Но справиться с этими заданиями не смогли. У нас так. Но я знаю, что во многих других юридических компаниях и на многих предприятиях фильтр проще: «Образование высшее, не УрФЮИ».

Константин Мельницкий; 66.RU; 66.RU