Эта история корнями уходит в сочинскую Олимпиаду 2014 года. Тогда в спортивной столице был дополнительный офис свердловского фонда «Возрождение невьянской иконописи и народных художественных промыслов». Офис работал как магазин, где многочисленные посетители Олимпиады могли приобрести иконы.
Как рассказывает создатель «православного бутика» Наталья Беспалова, в числе покупателей было много известных и влиятельных персон, в том числе супруга бывшего губернатора Свердловской области Александра Мишарина, а одна из икон якобы предназначалась премьер-министру России Дмитрию Медведеву. Несмотря на такую популярность магазина, итогом его работы стало уголовное дело о хищении денежных средств и уральских икон на общую сумму около полутора миллионов рублей.
В совершении преступления обвиняются Наталья Беспалова и ее супруг. Вину они не признают и собираются отстаивать свою правоту в суде, который в ближайшее время стартует в Кировграде.
По словам Натальи, именно она и стала инициатором открытия допофиса фонда в Сочи, сама нашла помещение и провела в нем ремонт. По словам девушки, договор аренды оформили на фонд иконописи.
Наталья Беспалова, обвиняемая:
— Во время Олимпиады и Паралимпиады продажи икон шли очень хорошо. Летом наступил застой. А в ноябре 2014 года председатель правления фонда Федор Савкин вызвал меня к себе в Невьянск и объявил, что в допофисе необходимо провести ревизию. 25 ноября 2014 года я вылетела в Сочи. По прибытии я узнала, что 21 ноября прилетел зампредседателя фонда Александр Терентьев. Своим приказом он отстранил меня от работы. А с продавцом, работавшим в допофисе, заключил договор материальной ответственности. Вернувшись в Сочи, я сразу же заметила, что из допофиса пропала икона стоимостью 1,2 млн рублей. Я написала заявление в полицию, где указала, что Терентьев мог похитить икону. Его задержали в аэропорту Сочи с иконой и взяли объяснение.
С этого момента разгорается конфликт между руководством фонда и Беспаловой. Дирекция организации объявила девушке, что в ходе ревизии была выявлена недостача в размере 1,7 млн рублей. Беспаловой удается убедить руководство провести повторную проверку. Вторая инспекция показала, что у допофиса нет задолженностей перед фондом, рассказала Наталья. Однако председатель правления фонда иконописи Савкин отказался принимать результат этой экспертизы.
Наталья Беспалова:
— Мне неоднократно звонила бухгалтер фонда Узянова, говорила, что я должна Савкину миллион рублей. Если я их ему не отдам, то против меня возбудят уголовное дело. Пока развивался этот конфликт, фонд не оплачивал аренду помещения допофиса на «Роза Хуторе». В ходе многочисленных переговоров Савкин предложил погасить задолженность мне — в обмен на отказ его требований об уплате миллиона рублей. Конфликт продолжал развиваться. Я аренду офиса перезаключила на другую организацию. Продажа икон продолжилась.
В январе 2015 года продавец допофиса, с которой был заключен договор о материальной ответственности, уволилась, передав иконы Беспаловой.
Наталья Беспалова:
— Опасаясь возможных провокаций, я вылетела в Нижний Тагил. 20 января 2015 года написала заявление о вымогательстве. После этого мне позвонил Петр Савкин и попросил выслать все оставшиеся иконы. В ответ я у него спросила: «Как быть с ревизией?» На что он ответил, что никаких претензий ко мне нет, все цифры сошлись. Я стала готовиться к пересылке икон.
Переживая за сохранность икон, Беспалова обратилась к полиции за помощью в безопасной пересылке. По ее словам, все иконы (116 штук на сумму порядка 15 млн рублей) были описаны, сфотографированы и упакованы при свидетелях. Отправляли иконы партиями, стоимость каждой составляла около миллиона рублей. После того как груз поступал адресату, из Сочи отправляли следующую посылку.
Наталья Беспалова:
— Пересылка икон растянулась на февраль, март и апрель, потому что партии шли друг за другом. Именно в это время Савкин и написал заявление о краже икон, после чего и было возбуждено уголовное дело. Как только из Сочи я прилетела в Невьянск, меня арестовали.
В подтверждение слов супруги муж Натальи Евгений (он также является обвиняемым по этому делу) демонстрирует накладные на иконы, которые они отправляли из Сочи.
|
---|
Наталья Беспалова:
— Эти иконы были высланы по актам приема-передачи транспортной компании. Сначала мне вменяли хищение 49 икон. Но после того как все они пришли в Нижний Тагил, началась подмена икон. В итоге сейчас мне вменяют четыре иконы. Вот, например, мы выслали в партии икону Георгия Победоносца стоимостью 320 тысяч рублей. Вот документ, что эта партия ушла из Сочи 16 февраля. Фонд принимает эту икону как «медную, ювелирную» и указывает стоимость 98 тысяч рублей. То есть со стороны сотрудников фонда произошло мошенничество. Что касается присвоения денежных средств, то период совершения преступления касался того времени, когда я была отстранена и, соответственно, не имела доступа к денежным средствам. По моему мнению, уголовное дело возбудили с целью вымогательства денежных средств. Мне постоянно поступают предложения: заплати миллион...
|
---|
Фото пропавшей иконы Георгия Победоносца. |
Напомним, что уголовное дело о хищении икон уже передано в суд Кировграда.
Александр Шульга, старший помощник руководителя СУ СКР по Свердловской области:
— По данным следствия, с января по декабрь 2014 года, будучи руководителем дополнительного офиса Свердловского регионального общественного фонда, обвиняемая присвоила денежные средства, полученные от реализации икон, принадлежащих вышеуказанному юридическому лицу, на общую сумму около 1,5 миллионов рублей. Кроме того, в период с декабря 2014 по апрель 2015 годов злоумышленница похитила три иконы, принадлежащие региональному общественному фонду, на общую сумму свыше 460 тысяч рублей. Необходимо отметить, что в ходе расследования был проведен целый комплекс экспертиз (в том числе товароведческая, бухгалтерская и почерковедческая).
Портал 66.ru пытался получить комментарий у зампредседателя правления фонда «Возрождение невьянской иконописи» Александра Терентьева, однако он, ссылаясь на занятость, обещал ответить на вопросы позже.
Фото: Дмитрий Антоненков; 66.RU