Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Минус 400 млн рублей. Екатеринбургский метрополитен теряет пассажиров и несет рекордные убытки

15 марта 2016, 15:26
Минус 400 млн рублей. Екатеринбургский метрополитен теряет пассажиров и несет рекордные убытки
Фото: Антон Буценко; архив 66.ru
Выбраться в плюс предприятию не поможет даже перечисление компенсации за перевозку льготников.

Сегодня во время заседания комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию были озвучены экономические итоги работы МУП «Екатеринбургский метрополитен».

Годовой убыток муниципального предприятия составил 400 млн рублей. «Даже если компенсировать перевозку льготников, то убыток составит 150 млн рублей», — пишет в Facebook координатор проекта «РосЯма» Алексей Беззуб, который присутствует на заседании.

За последние шесть лет это самый худший финансовый результат. По данным системы «Контур.Фокус», в 2014 году убытки МУПа достигли 136,5 млн рублей, хотя до этого никогда не превышали 60 млн рублей.

Согласно отчету, в прошлом году метрополитеном пользовались на два миллиона меньше пассажиров, чем в 2014-м. Также екатеринбургской мэрии вскоре предстоит обновлять парк. На закупку вагонов городские власти собираются потратить три миллиарда рублей.

В Екатеринбурге не утихают дискуссии о целесообразности строительства второй ветки метро. По последним подсчетам, она обойдется в 70 млрд рублей и соединит районы ВИЗ и ЖБИ.

Ранее в мэрии определились, что вторая ветка екатеринбургского метро будет двухуровневой. В большом тоннеле диаметром 12,5 метров (диаметр тоннелей первой линии вдвое меньше) одна посадочная платформа будет располагаться над другой. Точно так же будут двигаться поезда. В городской администрации считают, что такой подход существенно сократит затраты на строительство станций и время строительства самого тоннеля.