Сегодня во время заседания комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию были озвучены экономические итоги работы МУП «Екатеринбургский метрополитен».
Годовой убыток муниципального предприятия составил 400 млн рублей. «Даже если компенсировать перевозку льготников, то убыток составит 150 млн рублей», — пишет в Facebook координатор проекта «РосЯма» Алексей Беззуб, который присутствует на заседании.
За последние шесть лет это самый худший финансовый результат. По данным системы «Контур.Фокус», в 2014 году убытки МУПа достигли 136,5 млн рублей, хотя до этого никогда не превышали 60 млн рублей.
Согласно отчету, в прошлом году метрополитеном пользовались на два миллиона меньше пассажиров, чем в 2014-м. Также екатеринбургской мэрии вскоре предстоит обновлять парк. На закупку вагонов городские власти собираются потратить три миллиарда рублей.
В Екатеринбурге не утихают дискуссии о целесообразности строительства второй ветки метро. По последним подсчетам, она обойдется в 70 млрд рублей и соединит районы ВИЗ и ЖБИ.
Ранее в мэрии определились, что вторая ветка екатеринбургского метро будет двухуровневой. В большом тоннеле диаметром 12,5 метров (диаметр тоннелей первой линии вдвое меньше) одна посадочная платформа будет располагаться над другой. Точно так же будут двигаться поезда. В городской администрации считают, что такой подход существенно сократит затраты на строительство станций и время строительства самого тоннеля.
>>В Екатеринбурге не утихают дискуссии о целесообразности строительства второй ветки метро.
Пусть в аду горят те, кто против!
если меньше тратить - можно больше зарабатывать. но кому это надо?
Я бы с удовольствием подъехав к Екатеринбургу, оставил авто (например у ИКЕА) и дальше на метро. Быстро и удобно.
Построить один тоннель и пусть на станциях разъезжаются.
Не обязательно делать такую отделку, как на нынешних станциях.
Ну и приличные перехватывающие парковки необходимы.
Почему бы не пробросить текущую ветку до Пышмы и до Химмаша поверху, вместо пресловутого скоростного трамвая.
Транспортники сегодня находятся на грани, до которой их сознательно довела финансово безразмерно прожорливая чамотунусгня, чтобы путём постоянного повышения стоимости проезда в городском транспорте бесконечно пополнять свои бездонные карманы посредством мутных гешефтоотжимных контор навроде "И-сесть"!