Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Изнанка бизнеса. Как улыбчивые сотрудники микрофинансовых фирм по ночам превращаются в жестоких коллекторов

4 февраля 2016, 15:30
Изнанка бизнеса
Изнанка бизнеса. Как улыбчивые сотрудники микрофинансовых фирм по ночам превращаются в жестоких коллекторов
Фото: Дмитрий Антоненков; 66.RU; архив 66.ru
Тайный информатор Портала 66.ru, ранее трудившийся в одной из крупнейших микрофинансовых организаций, утверждает, что должников терроризируют не коллекторы, а обычные менеджеры компании. Вполне вероятно, что к самоубийству должника в Асбесте или поджогу дома с ребенком в Ульяновске причастны рядовые сотрудники микрофинансовой организации.

Как обычно, герой нашей «изнанки» — аноним. Ранее он работал в микрофинансовой организации в одном из городов Свердловской области. Поэтому он знает, о чем рассказывает. Но только условие анонимности позволяет ему говорить честно о преступлениях, которые были его работой.

Моя работа заключалась в выбивании денежных средств с граждан. Любыми возможными и невозможными способами нужно было сделать так, чтобы человек заплатил: порча имущества, личные оскорбления, побои — хоть что. Обрезание проводов телефонной и интернет-связи, битье стекол, заливание спецжидкостями замков, чтобы двери было не открыть, надписи на стенах — с указанием фамилии, адреса и обязательным словом «долг»...

Изнанка бизнеса. Как улыбчивые сотрудники микрофинансовых фирм по ночам превращаются в жестоких коллекторов

Всем этим занимаются обычные, рядовые сотрудники. Допустим, обычная девушка — менеджер. Ночью она натворила дел под окнами, а днем приходит с невинными глазами к должнику и пугает: «Это коллекторы. Вам нужно быстрее расплатиться».

Коллекторов как таковых нет! Есть сотрудники безопасности и менеджеры. Всё делается их руками. Порой сам удивлялся дерзости некоторых сотрудников, насколько им хватало смелости и безрассудства. Им ничего не стоило разбить стекло в окне, никого не останавливало то, что на улице мороз. Запугивание по телефону: разговоры, СМС. Человеку нагоняют такой жути, что он нормально спать не может. Я считаю это беспределом и произволом. Поэтому в свое время оттуда уволился.

Изнанка бизнеса. Как улыбчивые сотрудники микрофинансовых фирм по ночам превращаются в жестоких коллекторов

А начальство не просто одобряет такие действия сотрудников, а заставляет их этим заниматься — под угрозой лишения премии, части зарплаты. Это все обговаривается на собраниях, чуть ли не в приказном порядке: «У этого не должно быть проводов, у этого — стекол и так далее».

Платежи в компании еженедельные. В зависимости от этого считаются пропуски. Пресс начинается после второй недели неплатежа. Эта стадия на сленге менеджеров называется «два плюс» и так далее. Самая жесткая стадия начинается на «пять плюс». На ней могут очень жестко поработать с человеком.

Изнанка бизнеса. Как улыбчивые сотрудники микрофинансовых фирм по ночам превращаются в жестоких коллекторов

Начальство не говорит менеджеру, что конкретно делать с его неплательщиком. Менеджеры сами выбирают тот или иной вид давления. Система выстроена так, ‭ ‬что в клиентском портфеле менеджера должно быть как можно меньше должников.‭ ‬При превышении лимита ‭‬менеджер останется без премии, ‭ ‬а то и без зарплаты.‭ ‬В среднем ‭ ‬задержки платежей случаются у каждого пятого заемщика.‭ ‬Поэтому каждого менеджера ‭ ‬подгоняет начальство: ‭ «‬Она все еще не платит‭? ‬А почему ты ее еще не заклеила листовками‭?»‬

Также есть практика работы с проверяющими. Это не местные люди, которые приезжают и помогают выбивать долги. Их еще называют «черные плащи». Они приезжают и делают всё быстро. Есть универсальные ключи от домофонов...

Не нужно думать, что это какие-то злые дядьки-коллекторы. Их нет. Настоящие коллекторы появляются куда позже, когда компания продает долги. И работают они обычно только по телефону.

Вся проблема в том, что полиция почти по всем этим делам не может установить виновных лиц. И компания этим пользуется. Чтобы полиция начала работать, менеджер должен попасться в видеоглазок или быть пойманным на месте, что практически невозможно. Полиция и прокуратура, наверное, были бы рады, но раз нет тела, то нет и дела. ‬Даже если кого-то и поймают, ‭ ‬компания останется ни при чем.‭ ‬Ведь в должностных инструкциях сотрудника не прописано, ‭ ‬что он должен бить стекла и‭ «‬трешить‭» ‬клиента.

архив 66.ru