Как обычно, герой нашей «изнанки» — аноним. Ранее он работал в микрофинансовой организации в одном из городов Свердловской области. Поэтому он знает, о чем рассказывает. Но только условие анонимности позволяет ему говорить честно о преступлениях, которые были его работой.
Моя работа заключалась в выбивании денежных средств с граждан. Любыми возможными и невозможными способами нужно было сделать так, чтобы человек заплатил: порча имущества, личные оскорбления, побои — хоть что. Обрезание проводов телефонной и интернет-связи, битье стекол, заливание спецжидкостями замков, чтобы двери было не открыть, надписи на стенах — с указанием фамилии, адреса и обязательным словом «долг»...
|
---|
Всем этим занимаются обычные, рядовые сотрудники. Допустим, обычная девушка — менеджер. Ночью она натворила дел под окнами, а днем приходит с невинными глазами к должнику и пугает: «Это коллекторы. Вам нужно быстрее расплатиться».
Коллекторов как таковых нет! Есть сотрудники безопасности и менеджеры. Всё делается их руками. Порой сам удивлялся дерзости некоторых сотрудников, насколько им хватало смелости и безрассудства. Им ничего не стоило разбить стекло в окне, никого не останавливало то, что на улице мороз. Запугивание по телефону: разговоры, СМС. Человеку нагоняют такой жути, что он нормально спать не может. Я считаю это беспределом и произволом. Поэтому в свое время оттуда уволился.
|
---|
А начальство не просто одобряет такие действия сотрудников, а заставляет их этим заниматься — под угрозой лишения премии, части зарплаты. Это все обговаривается на собраниях, чуть ли не в приказном порядке: «У этого не должно быть проводов, у этого — стекол и так далее».
Платежи в компании еженедельные. В зависимости от этого считаются пропуски. Пресс начинается после второй недели неплатежа. Эта стадия на сленге менеджеров называется «два плюс» и так далее. Самая жесткая стадия начинается на «пять плюс». На ней могут очень жестко поработать с человеком.
|
---|
Начальство не говорит менеджеру, что конкретно делать с его неплательщиком. Менеджеры сами выбирают тот или иной вид давления. Система выстроена так, что в клиентском портфеле менеджера должно быть как можно меньше должников. При превышении лимита менеджер останется без премии, а то и без зарплаты. В среднем задержки платежей случаются у каждого пятого заемщика. Поэтому каждого менеджера подгоняет начальство: «Она все еще не платит? А почему ты ее еще не заклеила листовками?»
Также есть практика работы с проверяющими. Это не местные люди, которые приезжают и помогают выбивать долги. Их еще называют «черные плащи». Они приезжают и делают всё быстро. Есть универсальные ключи от домофонов...
Не нужно думать, что это какие-то злые дядьки-коллекторы. Их нет. Настоящие коллекторы появляются куда позже, когда компания продает долги. И работают они обычно только по телефону.
Вся проблема в том, что полиция почти по всем этим делам не может установить виновных лиц. И компания этим пользуется. Чтобы полиция начала работать, менеджер должен попасться в видеоглазок или быть пойманным на месте, что практически невозможно. Полиция и прокуратура, наверное, были бы рады, но раз нет тела, то нет и дела. Даже если кого-то и поймают, компания останется ни при чем. Ведь в должностных инструкциях сотрудника не прописано, что он должен бить стекла и «трешить» клиента.
архив 66.ru
Так может пора ловить таких на живца?
Пусть полицейские или журналисты проведут эксперимент - возьмут кредит, а возвращать не станут. Через две недели подъезд утыкать камерами и поставить во дворе ночью дежурить ментовский бобик. Это ж сколько сразу дел можно будет закрыть.
Ну здорово. А киллеров тоже будем оправдывать, а сажать только заказчиков? Тоже ведь "работа такая".
Думается мне, что смысл статьи в другом. Народу намекают: нет никакой всесильной мафии, у которой всё-всё куплено. Есть пара отморозков, или даже отморозиц, которые беспредельничают на свой страх и риск. Это знание здорово помогает в поисках ответа на вопрос "бить или не бить?".