Свердловское министерство по управлению госимуществом окончательно заберет у администрации Екатеринбурга компетенции в сфере наружной рекламы. Законопроект рассмотрят депутаты на одном из ближайших заседаний областного Законодательного собрания.
Речь идет о нескольких функциях: утверждении схемы размещения рекламных конструкций, определении допустимых форматов конструкций, выдаче и аннулировании разрешений на установку и эксплуатацию рекламных объектов, также о выдаче предписаний и демонтаже незаконной рекламы.
В июле прошлого года область уже отбирала у города обязанности по наружной рекламе, но тут же вернула их обратно, оставив за собой только контрольные функции. Предполагалось, что мэрия и правительство будут сотрудничать и закрепят договоренности на бумаге. Вышло иначе, сообщает пресс-служба МУГИСО.
— МУГИСО дважды обращалось в администрацию по поводу соглашения о взаимодействии. На одно из таких писем, уже 14 января 2016 года, администрация города ответила, что подписание соглашения не представляется возможным.
Областные чиновники пожаловались еще и на то, что городские власти не делятся информацией, связанной с установкой наружки. Поэтому, объясняют в Мингосимущества, и началась охота на незаконные конструкции. В результате кампании за три дня на Кольцовском тракте было демонтировано 25 объектов.
В ведомстве указывают на то, что в Екатеринбурге находится около 15 тысяч рекламных конструкций, в соответствии со схемой стоит 1321 из них, а торги мэрия провела только для 700–800 мест. То есть в казну города попадают не все деньги от рекламщиков.