Городские власти рассчитывают, что в результате оптимизации сети общественного транспорта недобросовестные перевозчики будут выдавлены с рынка.
Конкурс на обновление транспортной сетки города выиграли общественники из организации «Город.PRO». Оптимизация предполагает сокращение количества маршрутов, а значит — повышение конкуренции и ужесточение требований к прозрачности компании.
— Частные транспортные компании, которые серьезно относятся к своей работе, имеют парки и проводят технические и медицинские осмотры, безусловно, останутся. Но есть частники, у которых сплошные нарушения. Мы рассчитываем, что оптимизация маршрутов выдавит их с рынка.
Количество недобросовестных частников Евгений Липович оценил в 40%.
— В 2017 году у нас заканчивается большинство контрактов на обслуживание маршрутов. По их истечении мы будем проводить новые конкурсы.
Оптимизация маршрутной сети общественного транспорта должна без увеличения операционных расходов расширить зону действия маршрутов с высокой частотой движения (15 минут и менее). В результате внедрения новой схемы должен увеличиться процент населения Екатеринбурга, а также процент рабочих мест и объектов притяжения, находящихся в шаговой доступности от линий общественного транспорта с высокой частотой движения.