Магазины «Пикник» продолжат работать под одним названием, но под руководством разных предпринимателей. Суд по интеллектуальным правам оставил без изменения решение арбитражного суда Свердловской области, который отказал в иске предпринимателю Надежде Плотициной, сообщает «Журнал Суда по интеллектуальным правам».
История началась еще в 2014 году, когда супруги Плотицины решили развестись. Надежда и Дмитрий владели сетью супермаркетов «Пикник», при этом Плотицину принадлежало всего три магазина, а Плотициной — все остальные плюс товарный знак. Супруга попыталась запретить мужу пользоваться брендом сети, однако суд оставил ее иск без удовлетворения и позволил Дмитрию использовать это наименование для его магазинов.
Надежда с таким решением не смирилась и попытала счастья уже в суде по интеллектуальным правам, хотя и здесь ее ждало разочарование. Суд объяснил: так как до развода предприниматели вместе использовали спорное обозначение, и бренд «Пикник» не ассоциируется исключительно с Надеждой Плотициной, то и после развода вывеску могут использовать оба.
Надежда пыталась доказать свою правоту, напирая на то, что она первая зарегистрировалась как индивидуальный предприниматель. Но суд не счел этот факт достаточным основанием для удовлетворения иска. Тем более что Надежда подала заявление на регистрацию товарного знака, когда ее муж уже вовсю его использовал.
Юрист Евгений Дедков считает, что на этом история дележки бренда «Пикник» закончится, так как обращение в суд высшей инстанции вряд ли даст результаты.
Евгений Дедков, управляющий партнер юридической фирмы «Юста Аура»:
— Я думаю, это решение окончательное. Формально истица может обратиться в суд высшей инстанции, но, по статистике, вероятность принятия к рассмотрению такой жалобы крайне низка. Единственный путь для нее — это обратиться в суд общей юрисдикции, чтобы решить вопрос о разделе тех активов, которые они с мужем не разделили при составлении брачного договора.