В Екатеринбурге закрылся филиал скандальной компании «Альфа», которая отправляла туристов на отдых за границу. Фирма, у которой, помимо офиса в нашем городе, были представительства в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Волгограде, полностью остановила деятельность на территории России.
Сейчас на сайте «Альфы» висит объявление, что все обязательства по бронированию и размещению клиентов на курортах будут выполнены, а дальнейшая работа с клиентами компании осуществляется сотрудниками испанской фирмы MC Marketing. На сайте указан телефон с испанским кодом +34. На звонки никто не отвечает.
У фирмы — довольно плохая репутация, и давно. Роспотребнадзор дважды пытался закрыть ее за нарушение закона «О защите прав потребителей», КОАП и предписания федеральных органов, но Арбитражный суд решал, что компания не допускала в своей деятельности достаточных для ликвидации нарушений.
В Екатеринбургском обществе защиты прав потребителей журналисту Портала 66.ru рассказали, что раньше фирма называлась «Альфа-трэвел», но из-за постоянных судебных тяжб сменила название. Это подтвердили и в Управлении Роспотребнадзора по Свердловской области: ведомству приходилось часто судиться с этой компанией, потому что она брала у людей деньги, но не исполняла свои обязательства.
— На самом деле екатеринбуржцам повезло, что эту фирму наконец-то закрыли. По сути, она использовала мошеннические схемы. Они действовали так: в крупных торговых центрах якобы проводили беспроигрышные лотереи на получение путевки. «Выигравшие» доверчивые граждане, окрыленные такой удачей, шли в офис «на презентацию» — и там на них начиналась настоящая психологическая атака: их убеждали, что прямо сейчас надо заплатить за путевку крупную сумму (не менее 100 тысяч рублей). Даже если у людей не было с собой таких денег, им предоставляли машину, чтобы отвезти в отделение банка или домой за необходимой суммой, и даже помогали получить кредит.
При этом фирма не продавала клиентам туры: как выяснялось позднее, она брала деньги лишь за размещение в апартаментах. За все остальное — перелет, трансфер из аэропорта и обратно, экскурсии и питание — нужно было платить дополнительно. Кроме того, «Альфа», работающая с иностранными турфирмами, отправляла туристов разбираться к ним. Дозвониться до них или объяснить свои претензии, конечно же, было нереально.
— Были такие люди, кто все-таки летел на отдых и организовывал все сам, платя дополнительно. Но многие возвращали деньги через суды: в последние пять лет к нам по этому поводу обращался хотя бы один человек в месяц. Суды всегда удовлетворяли все иски. Последний арест, наложенный на счета фирмы, — на 2,5 млн рублей. Видимо, постоянные претензии со стороны прокуратуры и других надзорных ведомств вынудили фирму закрыться. И это хорошо: значит, они больше не будут обманывать людей.
Исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев рассказал в беседе с корреспондентом 66.ru, что деятельность «Альфы» нанесла заметный ущерб туристической отрасли региона. Несмотря на частые обращения в суды, закрыть ее было невозможно: фирма постоянно меняла форму собственности, ее юристы грамотно оформляли договоры, которые хоть и были заведомо невыгодными для клиентов, но в них не было ничего, за что можно было бы привлечь руководство «Альфы» к уголовной ответственности.
— Нам еще предстоит узнать масштаб их мошеннической деятельности. Так, с каким цинизмом действовали они, не действовал в регионе больше никто. Они якобы дарили мечту пожилым людям или провинциалам — предлагали отправить их на Канарские острова, а на самом деле просто выманивали деньги. История с «Альфой» — еще один повод напомнить, что не надо доверять сомнительным турфирмам, которые навязывают свои услуги, используют сомнительные финансовые схемы и демпингуют.
В Екатеринбурге уже создали штаб для пострадавших от туроператора «Альфа» и открыли горячую линию в информационно-туристическом центре (ИТЦ) Свердловской области.
— С 2008 года у нас было 230 судов с «Альфой». Только сегодня к нам обратились 12 человек, в целом же с 2009 года от их действий в нашем регионе пострадали 2–2,5 тысячи человек. Сейчас мы будем обращаться в страховую компанию за компенсацией: за несколько лет фирма сменила пять страховщиков, и сегодня ими должна заниматься компания «Либерти Страхование».
По сути, если фирма использует в своей деятельности мошеннические схемы, то ею должны заинтересоваться правоохранительные органы, пояснили нам в Роспотребнадзоре. В пресс-группе УМВД по Екатеринбургу сообщили, что в полицию с заявлениями в отношении «Альфы» никто не обращался.
Если вы пострадали от деятельности фирмы «Альфа», звоните на горячую линию ИТЦ по телефонам: 268–46–86, 219–39–93, 298–03–29, 8–800–555–41–50. Также расскажите об этом нам: пожалуйста, присылайте свою историю на почту info@news.66.ru.
Фото: скриншот страницы сайта miralfa.ru