Герой сегодняшней «Изнанки», как обычно, — аноним. Только так можно быть уверенными в том, что он говорит искренне и ничего не скрывает. В этот раз с нами — владелец микроавтобуса, отдавший свою машину частной компании — перевозчику под один из маршрутов общественного транспорта в Екатеринбурге.
Частники, напомним, требуют с мэрии деньги, которые причитаются им за проезд «льготных категорий граждан» по «Е-картам». Представители городской администрации долги признают, но кивают на областную власть, не исполняющую давнюю договоренность о том, что муниципалитет и свердловское правительство платят за льготников вместе. Тем не менее через суд свои деньги перевозчики все же потихоньку выбивают. Но, как утверждает наш информатор, отсуженные миллионы идут совсем не туда — реальные владельцы автобусов их не видят. Так, говорит, построена система: рынок частного общественного транспорта в городе держится на кривых серых схемах и живет по понятиям, а не по закону.
Частный перевозчик в Екатеринбурге — это просто название. У многих из них своих автобусов либо нет вообще, либо их очень мало. Они по факту просто диспетчеры. Но у них есть документы, позволяющие контролировать маршруты. Потому мы, владельцы «Богданов», вынуждены с ними сотрудничать.
Официальных договоров, по которым фирма-диспетчер арендует автобусы у их реальных владельцев, либо нет вообще, либо контракт заключается «на безвозмездной основе». То есть я свою машину как бы отдаю им просто так, от чистого сердца. Так работают если не все, то многие. Причем контракт заключается даже не с диспетчером, а с подставной фирмой. Все деньги идут наличкой мимо кассы. Короче, концов не найти. Но иначе маршрут не дадут.
«Ремонтировать автобусы некогда. На дороги часто выпускают убитые «Богданы» — чтобы они в простое убытки не генерировали». |
Условия очень простые: чтобы выставить автобус на маршрут, надо платить диспетчеру. С каждой машины он получает 15–30 тыс. рублей в месяц. Причем владелец машины платит эти деньги вне зависимости от того, исправен автобус или нет, выходит он на рейс или стоит в ремонте. Потому на дороги часто выпускают убитые «Богданы» — чтобы они в простое убытки не генерировали.
Всё, что заработал, — твое, кроме денег с «Е-карт». Эти средства перечисляют фирме-диспетчеру. И она по большому счету может сама решать: отдавать их владельцу машины или нет. Мои «партнеры», к примеру, недавно выиграли суд, заставили мэрию выплатить десятки миллионов рублей долга по «Е-картам». Но мы этих денег не увидим. Зато владельцы фирмы, выигравшей суд, тут же разжились добром: один отложил денег себе на квартиру, другой купил Mercedes за 5,5 млн рублей. Нам они говорят: «Ничего не дадим, хотите — судитесь». А кто будет судиться, если по документам мы никто и звать нас никак?
«По документам, машину как бы водит русский парень Петя, который на самом деле лишь пару раз в месяц приезжает в фирму подписать путевки, авансовые отчеты и прочие документы». |
Если в стране примут закон о водительских удостоверениях для мигрантов, 70% частных автобусов в Екатеринбурге встанут. Приезжие, которые сидят за баранкой, экзамены в ГИБДД не сдадут ни за что. Хотя они и сейчас работают нелегально. У них нет документов, разрешающих перевозить пассажиров. Или эти документы липовые. Официально их, как правило, не трудоустраивают. А по бумагам, машину как бы водит русский парень Петя, который на самом деле лишь пару раз в месяц приезжает в фирму подписать путевки, авансовые отчеты и прочие документы.
Поборы и серая наличка процветают на всех уровнях. Даже на низовых должностях. Например, на конечных остановках есть специальные люди, выпускающие автобусы на маршрут, следящие за тем, чтобы машины шли в графике. Так даже они дерут с водителей по сто рублей в день с каждого. А всё потому, что официальная зарплата таких сотрудников — 3–4 тысячи в месяц, остальное сам зарабатывай как хочешь.
«Ничего в этом бизнесе не изменится, пока не случится большая беда». |
Справедливая цена проезда в частных автобусах — 20 рублей. Это максимум. С такими тарифами мы все можем жить — не тужить. Но только при условии, что все деньги будут по цепочке доходить до реальных исполнителей, а не оседать в карманах владельцев фирм-диспетчеров. Но этого, похоже, не случится никогда. Либо случится, но только после большой, страшной беды. Дикие «Богданы», как их уже называют, и так таранят столбы, легковушки и общественный транспорт, страдают пассажиры. Но это, видимо, только цветочки.
В качестве иллюстраций использованы кадры из м/ф «Обезьянки», «Союзмультфильм»
Зато деньги пойдут именно тому, кто работает, а не ушлым бездельникам.
Есть конечно и маршруты, которые работают отвратительно: 25, 28, 32, 61!!!, 60, 76 и.т.д.....
Да где они быстрее то? На одной остановке минут 10 постоят, на другой 10 минут и еще на заправку заедут.....
Можно, при чем только на "старых ржавых икарусах", вплоть до часу ночи ни некоторых маршрутов, это вам "ночной пассажир со стажем" говорит.....
1. Проводить регулярный аудит муниципальных транспортных предприятий.
2. Чётко рассчитать и опубликовать калькулляцию размера стоимости проезда в муниципальном транспорте.
3. В целях создания условий здоровой конкуренции сделать стоимость проезда в муниципальном транспорте на 1-2 рубля дешевле, чем в коммерческом,
4. Все доходы от транспортной инфраструктуры города, в том числе и от рекламы - направлять исключительно на развитие муниципального транспорта.
5. Упразднить все гешефтоотжимные конторы типа "И-СЕСТЬ", учредителями которых являются должностные лица администрации Екатеринбурга, таким образом напрямую заинтересованные в получении максимальной для себя прибыли, а следовательно - и постоянном увеличении стоимости проезда.
6. Провести оптимизацию численного состава администрации Екатеринбурга и районов города, огромного количества различных МУПов и их материального, в том числе и дополнительного муниципального пенсионного обеспечения за счёт городского бюджета, направив сэкономленные таким образом средства на совершенствование транспортной инфраструктуры города.
7. Организовать постоянно действующую систему подбора и отбора эффективных руководителей, реально способных организовать и обеспечить рентабельное функционирование муниципальных транспортных предприятий в условиях экономически обоснованных и социально приемлемых цен на проезд.
8. С учётом регулярного мониторинга состояния дел в этом сегменте городского хозяйства - безотлагательно разрабатывать и реализовывать все другие меры, направленные на повышение эффективного работы муниципального транспорта.
тролик и тронвай - последние оплоты городского транспорта!
нельзя всё отдать талибам на
ишакахбогдыханах!