Экс-губернатор Свердловской области, а ныне первый вице-президент РЖД Александр Мишарин во второй день выставки «Иннопром» в Екатеринбурге выступил с докладом о развитии высокоскоростной магистрали Москва — Пекин.
Напомним, в мае этого года президент России Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин обсудили детали развития магистрали. В частности, речь шла об участке Москва — Казань, общая стоимость строительства которого составит более 1 трлн рублей. В рамках Петербургского международного экономического форума был подписан договор о начале проектирования трассы. Технический и финансовый проект для строительства линии до Казани будет готов к концу 2016 года.
По словам Александра Мишарина, который сравнил проект с Суэцким каналом, работы по его реализации уже начались. Со строительством высокоскоростной магистрали, по словам первого вице-президента РЖД, ВВП России за пять лет вырастет на 11 трлн рублей, приток в бюджет составит 3,4 трлн рублей. Китайцы начнут строительство от Пекина до Урумчи и построят примерно половину маршрута, общая длина которого составляет 8 тыс. километров.
Также Мишарин предложил модернизировать железнодорожные пути от Каменска-Уральского до Челябинска и построить линию от Екатеринбурга до Каменска-Уральского. По мнению экс-губернатора, это один из оптимальных вариантов в рамках создания единого коридора Москва — Пекин.
Александр Мишарин, первый вице-президент РЖД:
— Сокращение времени пути на один час между Екатеринбургом и Челябинском позволит создать новую агломерацию в течение 10 лет, экономический эффект от нее составит от 500 млрд рублей.
Замминистра транспорта РФ Александр Цыденов, в свою очередь, пообещал, что в регионах, где будет проложена высокоскоростная магистраль, зарплаты вырастут на 30–50% за счет повышения экономической активности.
Напомним, выставка «Иннопром» продлится в «Екатеринбург-Экспо» до 11 июля. Подробности того, как прошел первый день, можно прочитать здесь.
как-то не солидно , как минимум в президенты сша