Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Ребенку бублик, жене блендер. Екатеринбуржцы скупали технику под бой курантов

19 января 2015, 17:54
Ребенку бублик, жене блендер. Екатеринбуржцы скупали технику под бой курантов
Фото: архив 66.ru
Ритейлеры подводят итоги ажиотажного спроса на электронику в декабре. Прогнозы на 2015 год делать не решаются: потребительская лихорадка прошла, а вместе с ней и спрос упал.

Несмотря на все экономические перипетии, конец прошлого года для магазинов оказался успешным. Весь 2014 год представители крупных розничных сетей, а также игроки рынка онлайн-ритейла сидели как на пороховой бочке: объемы продаж и показатели прибыли то рвались вверх, то опускались ниже уровня 2013 года. Начиная с октября ситуация стала выправляться. Пока доллар и евро росли в цене, люди скупали крупную бытовую технику. Помехой не стало даже повышение цен на большинство товарных позиций.

Так, например, сеть «М.Видео» сообщила о беспрецедентном росте продаж в четвертом квартале 2014 года: выручка увеличилась в сравнении с октябрем — декабрем 2013-го на 52%, до 83 млрд руб., хотя кварталом ранее ритейлер говорил о стагнации продаж. В декабре оборот подскочил на 73%, до 43 млрд рублей, против 25 млрд рублей в декабре предыдущего года. Аномально высокий спрос на бытовую электронику президент «М.Видео» Александр Тынкован объясняет ослаблением рубля.

Рост продаж в декабре, пусть и не такой сногсшибательный, отмечают также в «Техносиле» и Ozon.

Официальный курс доллара, устанавливаемый ЦБ, за год вырос с 32,7 до 56,3 руб. Это больше чем на 70%. Быстрее всего рубль падал именно в декабре.

Спасая рублевые накопления, люди сметали товары с полок магазинов. Согласно статистике ритейлеров, предпочтение отдавали крупной бытовой технике.

В 2013 году перед Новым годом чаще всего покупали мультиварки, сотовые телефоны, недорогие модели планшетов. В 2014 году их место заняла крупная бытовая техника: холодильники, телевизоры, стиральные машины, варочные поверхности и духовки. Заметно выросли и средний чек, и общее количество покупок. Источник: e96.ru

Покупки совершали даже под бой курантов. Так, по данным e96.ru, онлайн-заказы продолжали поступать 31 декабря и в 22 часа, и в 23 часа, и даже в первые минуты нового года. В промежутке с 23 часов 31 декабря до 1 часа 1 января были оформлены заказы на увлажнитель воздуха, блендер, таблетки для посудомоечной машины, снежную ватрушку, несколько детских ванночек для купания и хоккейные коньки.

В январе потребительская лихорадка в секторе электроники и бытовой техники спадет: накопленные деньги люди уже потратили, а реальные доходы в ближайшее время не только расти не будут, но могут и снизиться.

Сегодня половина россиян имеет реальный доход меньше 15 тысяч рублей в месяц. В 2015 году уровень доходов вряд ли вырастет, прогнозируют эксперты и чиновники. Источник: Росстат

Для ритейлеров год станет поворотным: продажи определенно упадут, но никто не берется прогнозировать насколько и как долго это будет продолжаться. По словам Бориса Лепинских, в 2015 году хуже всего придется тем магазинам, которые не смогут перепрыгнуть планку в 100-150 заказов в день: им не хватит маржи для успешной экономической деятельности (если это не какой-то уникальный высокомаржинальный сегмент электронной торговли). При этом у них будут очень высокие затраты на маркетинг. Их рыночную долю будут «съедать» крупные магазины.

Борис Лепинских, директор e96.ru:

— Многие аналитики прогнозируют отсутствие роста в первом полугодии. Прибавьте к этому повышение цен производителями, отсутствие роста реальных доходов населения и истраченные в декабре накопления. 2015 год для многих участников рынка e-commerce будет одним из главных за всю жизнь. Мы готовимся к худшему, но надеемся на лучшее — как говорят в таких случаях.