Сегодня «Мотив» официально запускает тестирование сети LTE. Мы интернет в формате 4G успели протестировать еще до официального запуска. А сегодня отправляемся на экскурсию, чтобы понять, как все устроено, откуда берется интернет и голос в трубке телефона.
|
---|
Так выглядит типовая базовая станция сотового оператора: металлическая будка с кондиционером. |
|
---|
Внутри будка напичкана оборудованием. |
|
---|
Во-первых, это системы видеонаблюдения, пожарной безопасности и система кондиционирования, чтобы сохранять микроклимат, благоприятный для работы оборудования. За тем, чтобы внутри базовой станции сохранялся необходимый микроклимат, следит система телеметрии. Умный аппарат считывает показатели по уровню влажности и температуры. |
Во-вторых, на каждой базовой станции стоят источники бесперебойного питания — на случай если электричество отключат. Аккумуляторы могут поддерживать работу станции 8–9 часов.
И, наконец, самое важное — оборудование для приема и передачи сигнала.
|
---|
Вот так выглядит элемент базовой станции, отвечающий за передачу сигнала в стандарте GSM. |
|
---|
А это — блок, отвечающий за работу LTE. Почувствуйте разницу, что называется. Такая коробчонка и энергии потребляет меньше, и места меньше занимает. |
Провода, которые вы видите на фото, аккуратно укладываются на кабельный мост и соединяют базовую станцию с антенной стойкой.
|
---|
Три нижние сектора на этой мачте как раз отвечают за LTE. |
|
---|
Такие базовые станции, как правило, устанавливают на крышах жилых домов. Мы, например, были на крыше дома напротив Харитоновского парка. |
|
---|
И если покрытие на улице и в обычных жилых домах такая базовая станция обеспечивает прекрасно, то вот обитатели высоток могут столкнуться с проблемами. |
|
---|
«Для небоскребов мы делаем специальное покрытие: внутри здания устанавливаем маленькие станции. Так мы оснастили «белый дом», гостиницу «Хаятт», «Высоцкий» и «Антей». В строящейся башне «Исеть» нужно будет использовать такой же подход», — говорит наш провожатый — первый заместитель генерального директора компании «Мотив» Михаил Каменсков. |
За тем, чтобы все базовые станции работали без перебоев, следит круглосуточная дежурная служба.
|
---|
В режиме реального времени на нескольких больших экранах отражается работа всех устройств. |
|
---|
Главная задача инженера — вовремя заметить аварию и сообщить о проблеме. На устранение аварии, как правило, уходит немного времени, абонент даже не успевает заметить, что что-то произошло. Если нет электричества, станция будет работать на резервном источнике питания, а в случае неисправности самого оборудования сигнал передадут ближайшие базовые станции. |
Но базовая станция — это последний шаг до абонента. Самое главное происходит в ядре системы.
|
---|
Это только выглядит все невзрачно. На самом деле внутри серых шкафов бьется сердце всей системы. |
|
---|
Это именно здесь происходит управление работой радиоканалов, здесь контролируется передвижение абонента, передача сигнала с одной базовой станции на другую. Когда вы нажимаете кнопку «обновить» в браузере мобильного телефона, это именно сюда попадает сигнал и отсюда мгновенно возвращается ответ. |
Для оборудования, которое здесь установлено, также важно сохранять комфортную температуру и влажность воздуха, поэтому значительную часть помещения занимают кондиционеры и увлажнители.
Интересно, что блоки с оборудованием установлены на фальшполу. Кондиционеры загоняют под пол холодный воздух, охлаждая технику.
|
---|
Для того чтобы сердце системы внезапно не остановилось, в соседней комнате всегда в боеготовности аккумуляторные батареи — их мощности хватит примерно на 4 часа работы. Также на подхвате два дизельных генератора. В общем, без связи не останемся. |
Ну и наконец последний пункт нашей экскурсии — контакт-центр. За день до официального запуска народного тестирования 4G здесь готовятся отвечать на самые каверзные вопросы.
|
---|
В сутки операторы контакт-центра обрабатывают более 10 тысяч звонков, со стартом работы 4G звонков будет еще больше. |
Отметим, что ответы на самые насущные вопросы (где можно бесплатно получить симку, поддерживающую 4G, на каких смартфонах будет работать 4G от «Мотива») можно узнать на специальной промостранице.
Шестерки, сколько получили за рекламу?
А вообще это СВЧ излучение. Любое СВЧ зло для человека и зло всего живого.
СВЧ мощности базовой станции (к примеру 10 ватт) - это опасно для жизни.
Даже вон в новостях, в самолетах сейчас разрешат пользоваться мобильниками, это не критично.
зы: Я не удивлюсь, если вы не курите и не пьете. И читаете ЗОЖ :) шутка
А по теме излучение конечно в рамках допустимого, иначе бы телефоны не были бы сертифицированны. Но тем не менее считаю. что злоупотреблять не нужно, тем более в очевидных вещах. Вы же когда стучите в дверь, стучите кулаком, а не лбом.
Кстати, почему бы не добавить возможность + - к самой новости?
например, алишер усманов (кстати узбек) который владеет кроме мегафона ещё такими активами как металлинвест, mail.ru, щас с потрохами докупил соц. сеть вконтакте, владея уже одноклассниками - у этого дядьки куда больше ресурсов...
Там деньги, деньги и еще раз деньги. База клиентскую надо удерживать, что бы как тараканы не разбежались окончательно.
даже если так, чем это плохо? достаточно интересная статья
А вот по поводу последнего пункта экскурсии — контакт-центра, посмотрел на девочек, вспомнил как они базарят по телефону, "помогают" с настройками, вспомнил какие они "доброжелательные" и как "всегда рады клиенту". Когда с ними общаешься, складывается ощущение, что взаймы просишь. Именно по этом отвращение к Мотиву.
По этому, многие грамотные люди давно не пользуются СВЧ печами.