Екатеринбургский клуб арт-директоров, в который входят руководители крупнейших креативных агентств города, подготовил и передал муниципальной власти свой план развития «территориальной айдентики». Этот документ наши дизайнеры, напомним, разрабатывали в пику столичному эксперту Артемию Лебедеву, который тоже заявил о своем желании придумать бренд Екатеринбургу. Но лучше уж этим будут заниматься местные, заявили представители шести рекламных компаний города, собрались вместе и подготовили концепцию.
Этот документ есть в распоряжении нашей редакции. Но мы обещали его авторам полный текст не публиковать и воздержаться от подробного цитирования. В условиях конкуренции делиться идеями составители концепции пока не хотят.
Можем лишь сказать, что никаких картинок документ не содержит вообще. С наскоку предлагать графические решения — это непрофессионально, рассуждают екатеринбургские дизайнеры и предлагают сначала подробно разузнать и расписать основы будущего бренда. А уже после взяться за относительно несложное техническое воплощение — разработку того самого логотипа, общего стиля и внедрение их в городское пространство.
Евгений Фатеев, директор агентства StreetArt:
— Сведение темы к графическому логотипическому решению — это ошибка. Все-таки у нас в клубе состоят серьезные дядьки, сделавшие сотни хороших и признанных работ. И ввязываться в вульгарные и тупо делаемые вещи мы не будем. Но если будет принят правильный и системный подход — мы готовы принять участие.
Общий план действий руководители креативных агентств отдали мэрии бесплатно. Теперь они ждут конкретных решений. Когда и если городская администрация концепцию примет, они намерены участвовать в муниципальных торгах на выполнение заложенных в документе работ — но уже за плату.
Роман Дик, арт-директор студии брендинга и дизайна «Дикий Филин»:
— Считаю предложенный план единственно верным: в нем учтено все то, что действительно нужно для результата. Например, подразумевается, что городу не понадобится тратить деньги на то, что уже готово и сделано. Достаточно будет этим воспользоваться, сформировав для определенного аудита группу из нескольких человек. Также план предусматривает работу самых разных специалистов и расписывает, на каких этапах кто подключается и какой результат от него ждут. То есть это целая цепочка процессов.
На выполнение всех этапов проекта авторы отводят время до января 2016 года. Причем в своем плане они заложили несколько пунктов, позволяющих сократить бюджеты и сроки. Жаль, что не можем дать больше подробностей. Подождем, что решит главный художник. И уже после, возможно, раскроем весь документ по пунктам и с комментариями.
Лебедева, главное, уличали в том, что, мол, он традиций и истории не знает Екатеринбурга, а можно подумать эти знают? Также точно отмазались и взяли время на "изучить", я хоть и не люблю Москву - но в этом городе много по-настоящему профессиональных креаторов и делают они отличные вещи. Местные что делали? Ваще хз, ни одной работы не видно. Кто видел? Поделись.
Однако на деле выглядит так: если уж на Лебедева бабло найти могут, то лучше уж нам его, бабло, отжать самим, выехав на том, что мы тут местные, а не маасковские. И чтобы между собой не воевать на конкурсе (читай, не сбивать цену на торгах), проще договориться сразу между собой, как поделить бюджет.
Очень хочется ошибаться, но добродетель скромна и бескорыстна.
Вся т.н. "ситуация" вызывает всего 2 вопроса.
№1 Стритарт и Филин - это кто вообще?
№2 - А какого тендера тут творится? (Намек ясен?)
И еще. У многих городов есть опыт проведения общественного конкурса на "территориальный бренд"(б№:дь, кто придумал это мерзотное словосочетание?) И логично было бы послеловать их примеру, НО с тендерным подрядом куратором этой вакханалии!
2. документ-то дайте :)