Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Питерская компания притормозила распродажу рекламных конструкций в Екатеринбурге

25 августа 2014, 18:25
Питерская компания притормозила распродажу рекламных конструкций в Екатеринбурге
Фото: Дмитрий Горчаков; архив 66.ru
Рекламщики увидели нарушения в условиях конкурса на право установить рекламные конструкции в центре Екатеринбурга.

Компания «РингРоадМедиа» подала жалобу в Свердловское УФАС. Петербургские бизнесмены углядели нарушения закона о защите конкуренции в условиях конкурса на размещение рекламных конструкций в центре Екатеринбурга. Из жалобы, размещенной на официальном сайте УФАС, следует, что «РингРоадМедиа» планирует подать заявку на участие, однако нарушения законодательства препятствуют этому.

В заявлении говорится, что конкурсные условия не содержат методику оценки предложений участников. Например, в документе идет речь о том, что победителем станет тот претендент, который предложит лучшие условия по благоустройству территории, а также лучшее предложение по размещению информации о праздничных, памятных днях.

Из жалобы «РингРоадМедиа»:

— Понятие «лучшее предложение», содержащееся в извещении о торгах, не содержит методики оценки и сопоставления конкурсных предложений, а значит, не позволяет определить порядок выбора победителя торгов. Отсутствие методики не позволяет каким-либо образом оценить объективность решения конкурсной комиссии, создает предпосылки для нарушения порядка определения победителя и ограничения конкуренции.

Кроме того, заявители указывают, что не вся необходимая документация размещена на официальном сайте мэрии. В итоге УФАС удовлетворило жалобу питерских бизнесменов, а администрации города пришлось продлить процедуру подачи документов до 29 августа. Когда состоится сам конкурс — пока неизвестно.

Напомним, что всего администрация города планирует отторговать 13 лотов в сумме на 134 конструкции. В каждом — от 6 до 15 мест установки, а стоимость варьируется от 367 тыс. рублей до 1,05 млн рублей за весь срок. Контракт с победителями будет заключен на 8 лет.

Примечательно, что ранее антимонопольщики запретили проводить аналогичный конкурс в Санкт-Петербурге. Правда, в случае с Северной столицей речь идет о куда боле масштабном конкурсе — на 8 тысяч конструкций за 9 млрд рублей.

Эпопея с наружной рекламой длится почти два года. Еще в конце декабря 2012 года Александр Якоб подписал постановление №5709, в котором четко прописаны правила размещения конструкций. Все это время мэрия делает вид, что борется с незаконной наружкой: проводит ночные рейды, судится. И даже называет впечатляющие цифры. Но в реальности ситуация никак не изменилась. Кстати, изначально чиновники мэрии обещали, что незаконные конструкции исчезнут с улиц города к концу 2013 года. В итоге же за это время успели лишь утвердить схему, да и то лишь ее малую часть.

Место установки Количество Стоимость лота, руб. Средняя плата за одну конструкцию в год, руб.
Азина 6 367 627 7659
Куйбышева, Малышева 9 631 356 8769
Щорса, Родонитовая 7 514 746 9192
Белинского, Восточная 10 698 389 8730
Азина, Восточная, Белинского 10 617 542 7719
Белинского, Гагарина, Московская 15 1 057 711 8814
Москвская, Куйбышева 14 940 169 8394
Московская, Белинского 6 426 355 8882
Белинского, Комсомольская 10 650 423 8130
Восточная, Московская, Куйбышева 15 1 057 711 8814
Карла Либкнехта, Белинского, Восточная 10 716 101 8951
Московская, Гагарина 12 803 644 8371
Свердлова 10 716 101 8951
Итого: 134 9 197 875 8580