Заместитель главы администрации Екатеринбург объяснил Порталу 66.ru, почему именно сейчас стало реальным банкротство муниципальных транспортников.
Александр Высокинский, замглавы администрации Екатеринбурга:
— Транспортные предприятия брали кредиты, чтобы закрывать денежный дефицит. Но муниципальный банк маленький, а потому больше 200 млн на одного заемщика выдать не может в силу законодательных ограничений. Но этот лимит уже выбран. Другие же банки, когда видят балансы, то сразу отказывают.
Городские власти заявляют, что в сложившейся ситуации виноваты областные власти, которые не желают компенсировать свою долю затрат на перевозку льготников.
Александр Высокинский:
— Транспортники оказались в заложниках, поскольку мы им поручили возить льготников, а компенсировать им эти затраты областные власти не хотят. У них огромный коллектив, надо зарплату два раза в месяц выплатить, дизель и запчасти купить. Это пример из той серии, что мы сели играть в шахматы, а в какой-то момент они взяли и перевернули доску.
Напомним, что дискуссия между городом и областью на тему компенсаций транспортникам за перевозку льготников продолжается уже не первый год. В администрации Екатеринбурга ссылаются на соглашения с прежним руководством региона, однако свердловское правительство настаивает на том, что все обязательства исполняют должным образом.
В итоге в МОАП заявляют, что уже в мае сотрудники могут остаться без зарплаты, а само предприятие будет объявлено банкротом. Читайте в ближайшее время на Портале 66.ru интервью на эту тему с Александром Высокинским.