Раздел Бизнес
1 апреля 2014, 17:06

Не ТВ: «Соль» признали рекламной конструкцией и выписали штраф 500 тысяч

Не ТВ: «Соль» признали рекламной конструкцией и выписали штраф 500 тысяч
Фото: архив 66.ru
Суд решил, что конструкция у вокзала установлена без разрешения, а потому выписал внушительный штраф.

Администрация города умеет добиваться результата, когда действительно этого хочет. Сегодня стало известно, что Арбитражный суд Свердловской области оштрафовал компанию «Медиа город» (владеет экранами, на которых вещает телеканал «Соль») на 500 тыс. рублей. В решении говорится, что конструкция на перекрестке Челюскинцев и переулка Невьянский была установлена без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию.

При этом ответчик упирал на то, что экран не является рекламным, так как на нем транслируется телеканал «Соль». Последний в свою очередь зарегистрирован как СМИ, а потому, по мнению Никиты Куценко, директора по развитию телеканала, не подпадает под закон «О рекламе». Однако прокуратура в ходе рассмотрения дела предоставила доказательства, что на экране размещалась информация с признаками рекламы (в частности, автомобиля Volkswagen и ряда кинокартин).

Из решения Арбитражного суда:

— В связи с этим довод заинтересованного лица о том, что спорная конструкция является инженерным оборудованием и используется для трансляции контента, не носящего рекламного характера, является необоснованным.

«Медиа город» также пытался доказать, что не использует конструкцию, а передал ее в аренду компании «Телеканал С». Однако суд отклонил эти доводы, сославшись на то, что не были предоставлены доказательства реальности сделки, а также ее исполнения сторонами по договору.

Никита Куценко, директор по развитию телеканала «Соль»:

— Мы считаем это решение незаконным, а потому намерены оспорить его в суде вышестоящей инстанции. Почему-то суд увидел, что конструкция является рекламной, но мы будем доказывать, что это не так. Надеемся, правда будет на нашей стороне.

Впрочем юристы, комментируя решение суда, предположили, что у «Медиа города» нет шансов на успех.

Александр Латыев, руководитель практики группы правовых компаний «ИНТЕЛЛЕКТ-С»:

— «Медиа город» использовал все традиционные юридические уловки типа передачи имущества в аренду или утверждения о том, что там вовсе не реклама. Суд столь же обоснованно указал, что все это не имеет значения. Уловки такого рода давно уже никого не впечатляют. С юридической точки зрения дело не особо интересное.

Напомним, что администрация города с невиданным доселе упорством душит «Соль». Как только экраны появились на улицах Екатеринбурга, чиновники сразу заявили об их незаконности, стали привлекать прокуратуру, а также проводить показательные рейды. Сейчас в Арбитражном суде также рассматривается иск «Корпорации развития Среднего Урала» к «Медиа городу» о взыскании 145 млн рублей, которые раньше были выданы в качестве кредита.

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.