Государство намерено потратить 7,1 млрд рублей из бюджета на поддержку спроса на инновационные вагоны (нагрузка на ось — от 25 т). Рассматриваются два варианта: компенсация процентной ставки лизингового платежа (до 90% ставки рефинансирования ЦБ) либо скидка на аванс при утилизации старого вагона.
Как сказано в постановлении, опубликованном на сайте российского правительства, в этом году на льготы покупателям будет потрачено 2,61 млрд рублей, в следующем — 2,35 млрд рублей, а в 2016 — 2,22 млрд.
На сегодняшний день инновационные вагоны производят Тихвинский вагоностроительный завод и Уралвагонзавод. Последний, по данным агентства «Infoline-аналитика», в прошлом году сократил производство на 26,5% — до 20 560 штук. Правда, неясно, сколько из них пришлось на модернизированные модели.
Компенсация процентной ставки может достигать 200 тысяч рублей на один вагон, компенсация авансового платежа — 400 тысяч, считает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Но это все равно не покроет разницу между инновационным вагоном (стоит 2,3 млн рублей) и обычным (1,6 млн рублей), пишут «Ведомости».
Сейчас инновационные вагоны покупают в основном не железнодорожные операторы, а грузоотправители.
УВЗ первый раз сделали что то качественное, но никто в это не верит, поэтому назвали модным словом. Пипец маркетинг.
Пусть монашки с новотихвинкого монастыря обзванивают клиентов, один хрен сидят без дела, как и менеджеры УВЗ но не за счёт государственного бюджета.