В своем видеоблоге премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что правительство планирует увеличить производительность труда в России на 50% за ближайшие пять лет.
По словам премьера, для достижения этой цели должны открываться новые промышленные предприятия. Чтобы производительность труда россиян выросла, правительство планирует создать и модернизировать 25 млн современных рабочих мест. Премьер добавил, что несмотря на серьезные проблемы в мировой экономике российские власти стараются совершенствовать промышленную политику.
Между тем многие эксперты считают, что сейчас ситуация с производительностью труда в России почти критическая. Так, на основе данных McKinsey Global Institute, Росстата, МОТа, Key Partner, «Деловой России» и НИУ-ВШЭ кандидат экономических наук Александр Гребенюк делает вывод, что уровень производительности труда в России практически во всех видах экономической деятельности — от автомобильной промышленности и нефтедобычи до банковского сектора и торговли — в 2–3 раза ниже, чем в экономически развитых странах, сообщает «Российская газета».
Производительность труда в России составляет 26,8% от соответствующего показателя США, 40% от показателя Японии и Германии, 33,3% от показателя Франции, 36% от показателя Швеции. Особую тревогу вызывает тот факт, что Россия отстает и от таких стран, как Аргентина, Венгрия, Мексика, Польша, Словакия, Словения, Турция. Более того, целый ряд бывших советских республик опережает Россию: Армения, Беларусь, Эстония, Латвия, Литва, Казахстан.
Как только государство перестанет защищать бездельников и даст выстраивать нормальные отношения между работодателем и работником, так сразу производительность сама вырастет.
lдармоедаэффективных менеджера ничего не производят. В итоге средняя производительность - 25%.я не столько косность вижу у руководителей - откуда ей взяться , когда они все довольно молодые и воспитывались уже в капроссии - сколько маразм, тупость и полное непонимание производства и производственных процессов
Автоматизация напрямую завязана на два вопроса, которые в силах государства:
1. Ускоренная амортизация.
2. Возможность предпринимателям сокращать людей без социального давления со стороны губернаторов и трудкомиссий. Это тот самый пресловутый трудовой кодекс.
Ну и конечно для модернизации предприниматель должен верить в долгие инвестиции. В это никто у нас не верит, поэтому главное здесь и сейчас успеть заработать. Это опять таки к государству и судебной системе.
,
если коротк - да, любой токарь эффетивнее экономиста и манагера. в любом случае.
фееричный бред. а куда идти токарю? в офис? в юридическую контору? в магазин?
ага уработались менеджеры и экономисты. интересно - какой шедевральный продукт они создали, чтоб токарь мог работать???? чтоб токарь мог работать, детка, поработали конструктора, инженеры и уж в последнюю очередь там слегка поработал экономист.
убрать экономистов кучу - и ничего не развалится. будет работать как часы. нужны аналитки -маркетологи и конструктора для оценки нужного на рынке продукта.
То есть не нужные ИТР вдруг становятся нужными.
Если рабочему кажется, что ему платят мало, он бежит к тому же нормировщику и говорит: - Увеличь мне норму времени! А сам по быстрому детали настрогает и ходит шары пинает.
Бывает раздражают фразы рабочих, что можно было бы обойтись без ИТР).
Он что, ещё 5 лет на шее РФ сидеть будет?
Ну дак чинари размножаются,а работяги дохнут.А апетит у чинорей не убывает
мигрант описывает личные впечатления
прикльный текст полностью
http://www.sdelanounih.ru/to-cht…...
=====================================================
Однажды в коптильне мне сказали, что мы будем паковать рыбу для акции в торговой сети. Здесь очень часто проходили акции «плати за одну – бери две». В цеху отправки стоял паллет с картонными коробками, покрытыми снегом. Обычно, пакетики с рыбой вылетали из окошка коптильного цеха, но сегодня, они лежали в картонных коробках на паллете. Несколько рабочих, доставали из коробок их содержимое, и клеили наклейку с датой на несколько дней вперёд. Сначала я не понимал, что происходит, но потом, когда пошли в морозильную камеру, доставая очередную заледеневшую коробку, я увидел на ней наклейку с датой. Там стоял сентябрь 2009 года. А на дворе была вторая половина 2011. Рыба хранилась в морозильной камере 2 года. А теперь ее паковали на акцию, в магазин, в котором она стоит 25 фунтов за килограмм. Я спросил литовца, а что будет с той, которую коптят сейчас. Он ответил, что пойдёт в морозилку.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
о трезвых положительных англах
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
51. После этого я перестал удивляться тому, что у нас в цеху по утрам встречаются неадекватные люди. С блестящими глазами, висящими соплями, засыпающие, присев куда-нибудь, и идущие в противополжную сторону вместо той, куда им сказали. Кроме того, они путали материалы и химикаты, а бригадир, который как и все мы понимал, почему это происходит, отводил глаза в сторону и старался дать им работу полегче. Ну так, чтобы ничего сильно не испортили. К первому брейку, эти люди, если так можно их назвать, приходили в себя, и начинали стонать, как же они плохо себя чувствуют. Скорее бы конец рабочего дня, чтобы вернуться домой и прилечь в кровать. Однако после ланча, видимо окончательно протрезвев, они ждали конец рабочего дня еще больше. Чтобы поскорее снова пойти в паб.
52. Вообще они стонут все время. Каждое утро начинается со стонов. Если ты спрашиваешь как дела, они отвечают что плохо. Что пришлось рано вставать, что вчера было много пива, что они поздно легли ,что их очень тошнит. Время от времени они бросают инструмент, и бегут в туалет проблеваться. Как правило, это основные причины утренних страданий. Они считают часы и минуты до конца рабочего дня, и практически никогда не остаются на овертаймы. Овертаймы работаем только мы.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
вот еще иллюстрация охрененной капиталистической эффективности производства и производительности труда :-D
=============================================================
79.После летнего отпуска мы поняли, что у нас нет заказов. Всех раскидали по другим верфям. Я вначале попал на 5 верфь. Там я проработал неделю. Меня приставили к поляку, который уже очень давно там работал. Он всё время говорил, чтобы я сбавил темп работы. Это всё при том, что и так, делать было в принципе нечего. Это была мучительная неделя, потому что спрятаться там было негде, а делать было нечего. Одно утро, мы целый час сидели и терли наждачной бумагой одно и то же место на палубе. Реально, то, что мы здесь делали за день, можно было сделать за час. Здесь же я впервые увидел очередь в туалет. Позже я понял почему. Когда я спросил у поляка, что делать ещё, он сказал, что если у меня в телефоне есть интернет, то нужно идти минут на 20 в туалет. И таких страдальцев там было очень много. Что касается его самого, он ходил туда каждый час. Их бригадир подошёл ко мне, и спросил, почему я ничего не делаю. Я ответил, что делать нечего и попросил дать мне работу. Он сказал мне «если нет работы, look busy (выгляди занятым)». Это значит , что надо взять метлу и мести пол. Главное успеть взять метлу. Потому, что метёлок мало, а работников, которым нечего делать, много. Потом был митинг. Глядя на огромный цех, мне казалось, что там работает максимум человек 20. Но когда объявили митинг, из каких-то щелей вылезло ещё человек 40, и собралась огромная толпа. Супервайзер промямлил что-то невнятное, все поаплодировали и разошлись на брейк. Потом была верфь 2, где делают самые большие серийные модели, длиной 40 метров. Там всё было очень строго. Наверное это единственное место на фирме, где есть хоть какой-то порядок. Но и там, все работают очень медленно. Мне дали работу на весь день, которую можно было выполнить минут за 40. И я мучительно растягивал её.
===============================================
вот тут про уровень грамотности народу и повышение квалификации на рабочем месте :-D
==========================================================
69. Тем временем, на очередном митинге, которые обязательно проходили каждую пятницу, наш супервайзер объявил, что компания оплатит обучение в колледже, всем желающим приобрести NVQ. Это Национальная профессиональная квалификация. Вообще, это очень неплохо, иметь такую бумажку. В зависимости от категории, с ней можно претендовать на более высокую зарплату, и работать с композиционными материалами в аэрокосмической и военной промышленности. Предложение было встречено гулом негодования. Самые старые работники стали возмущаться, что какие-то дилетанты-теоретики из колледжа, будут обучать великих мастеров, которые проработали по этой специальности всю жизнь. Я удивился, а литовец, который стоял рядом со мной, сказал, что они просто не умеют читать и писать и не хотят облажаться. Подавляющее большинство местных фыркнуло, и заявило, что им это нахрен не нужно, а я согласился, потому что, учиться было предложено всем, невзирая на плохое знание языка. В самых сложных случаях, были обещаны языковые курсы за счёт фирмы. Немного позже, подумав, я сказал своему бригадиру, что наверное я не потяну учебу. На что получил ответ, что главное это не язык, а то, что я очень хорошо знаю свою работу. Тем более, что в колледж ходить не надо, все будет происходить на рабочем месте, в рабочее время. Люди из колледжа просто будут стоять рядом, фотографировать и задавать вопросы. А тебе надо будет работать, и объяснять что ты делаешь, и почему именно так. В крайнем случае, сказал он, ты всегда можешь подойти к любому из команды и он тебе поможет объяснить или написать то, что тебе нужно. «Окей» — сказал я. И наступил день предварительного теста. Нас всех вызвали в столовую, и раздали по четыре задания. Два по математике и два по языку. Видимо преподаватели из колледжа хотели убедиться, что будущие ученики умеют читать, писать и складывать двузначные числа. Мне можно было пользоваться перводчиком на телефоне. Я не знаю для какого класса были эти задачи, но я решил их за считанные минуты. Остальные как-то подзадержались. С языком было сложнее, но и там я сделал почти всё. Но самое удивительное было то, что я сдал свои бумаги в одно время со многими англичанами. Для меня было непонятно, как можно так долго делать такие простые задания, к тому же на родном языке. После тестов, нам выдали толстые канцелярские чёрные папки, в которых не было ничего кроме цветных вкладышей. Преподаватель подняла над головой такую же полную, и сказала, что наши будут такими же. Там будут подробные поэтапные описания, и фото всех технологических процессов. Реально, там было листов 70-80. Я даже как-то запереживал. Ничего, сказал бригадир. Они сами все напишут и сфотографируют. Тебе надо будет только показать, что ты это умеешь. А потом было ещё два занятия. Приехали совершенно другие люди, усадили нас в столовой и стали задавать кучу вопросов. Нужно было сначала подробно описать какой-то технологический процесс устно, а потом выложить это всё на бумагу. Это уже были задания, которые я, естественно, сделать не смог. Мне выдали какую-то жёлтую бумажку, на которой было написано заключение, что мне требуются дополнительные занятия по английскому языку. Никто не ходил в цех, и никто ничего не фотографировал. Фотографировать нам предложили самим, но с учетом того, что у нас всё время руки в липкой смоле, это не представлялось возможным. Поэтому один за другим все начали отказываться. Перед третьим занятием я тоже подошел к супервайзеру, и сказал что это слишком сложно для меня. Так закончилась моя попытка получения национальной квалификации…
============================================
вот еще фрагмент
=================================================
96.Был среди англичан один неплохой мужик. Его звали Колин. Он занимался тем, что устанавливал в корпусе яхты перегородки внутренних помещений. Довольно точная работа, и далеко не каждый мог её нормально сделать. Он, конечно, в свое время тоже надо мной здорово поиздевался, но потом мы с ним подружились. Когда оставалось несколько дней до моего ухода, Колин подошел ко мне и спросил:
- Ты раньше знал об этой компании?
- Да – ответил я, – Когда я раньше работал в России, я сидел в своем офисе и смотрел её сайт. Там были великолепные яхты, которыми я любовался и всегда хотел, чтобы мое производство достиго таких же высот.
- Ну и как? Насмотрелся? — спросил он, – теперь ты понял какое это дерьмо?
- Ну примерно… – я постарался немного сгладить ситуацию.
- Ты увидел это производство изнутри,– сказал он мне, – и теперь ты знаешь, что то, что прекрасно выглядит в интернете, не всегда является таковым на самом деле. Теперь ты знаешь, что это древние, давно устаревшие модели, технологии прошлого века и что никто не стремится к тому, чтобы это улучшить или как-то изменить. Весь блеск этих кораблей наводится в конце линии, специальной командой людей, которая ремонтирует, трет и полирует их до умопомрачения, чтобы скрыть все недостатки и брак. Мы плывём по инерции, и держимся только за счёт имени, заработанного предыдущими поколениями. И кто знает, на сколько ещё лет нам этого хватит.
Я только качал головой в ответ.
- Ты счастливчик, — сказал он, — через три дня ты уйдешь отсюда. А мне ещё работать до пенсии. Я ненавижу это место.
==============================================
все это - ЛОЖЬ