Крупнейший в мире производитель извести — группа компаний Lhoist — совместно с «Трубной металлургической компанией» сегодня находятся на завершающем этапе планирования и проектирования глобального по современным меркам проекта. Построить завод на пустом месте — сегодня кажется фантастикой. Торгово-развлекательный центр — да. Технологичное производство — нет. Однако возведение завода рядом с Южно-Михайловским месторождением известняков начнется уже в 2016 году.
Известь активно применяется в черной и цветной металлургии, в строительстве и стекольной промышленности, для очистки воздуха и воды, в сельском хозяйстве и химической промышленности. На фото: разработанная для добычи и производства группой компаний Lhoist территория во Франции. |
Выгодоприобретателей у проекта много. Главные — многочисленные металлургические предприятия. Сегодня они вынуждены самостоятельно добывать и производить известь для своих нужд. Однако как ни крути — это непрофильное производство, в котором металлурги далеко не асы. Им приходится содержать свои карьеры и огромный штат сотрудников для этих целей. Появился шанс отказаться.
Патрик Андрэ, исполнительный вице-президент Lhoist group по стратегическому развитию:
— Мы планируем построить здесь самое технологичное предприятие не только на территории России, но и во всей нашей мировой сети. Это будет продукция, которой сейчас попросту нет на российском рынке. Сегодня мы только импортируем свой товар в РФ из Западной Европы, но в дальнейшем мы сможем покрыть весь спрос на известь в России с помощью завода в Свердловской области.
Крупные международные корпорации традиционно открывают свои российские офисы в Москве или Санкт-Петербурге. Lhoist заселили свой административный блок в Екатеринбурге. Выбор места жительства объясняют просто. Во-первых, производственные площадки в Нижнесергинском районе — это единственный проект компании в России на ближайшие 5–6 лет. Во-вторых, для топ-менеджмента Lhoist приятным сюрпризом оказалась заинтересованность и поддержка областного правительства. В-третьих, здесь стратегический партнер по совместному предприятию «ПроЛайм» — «Трубная металлургическая компания».
Рудольф Давидов, генеральный директор Lhoist Russia, генеральный директор «ПроЛайм»:
— Металлургия в целом (и цветная, и черная) составит около 50% наших продаж. После сдачи четвертой очереди производственных площадей мы видим минимальный обьем приблизительно 1 млн тонн в год. Это очень большой завод. Но нам нужно убедить всех металлургов отказаться от собственных производств извести. А это сложилось исторически, так как не было игроков на этом рынке до нас в России.
Давидов рассказал Порталу 66.ru, что традиционно в других странах компания тратит до 35% прибыли на решение вопросов экологии. В Свердловской области расклад, судя по всему, будет другой: около 40% средств «ПроЛайм» вынуждена тратить на разработку местности и создание инфраструктуры.
Именно поэтому стоит отметить, что компания подала заявку на получение налоговых льгот. Возможно, это будет отсутствие сборов на имущество в течение какого-то периода, а также льгота на использование инфраструктуры. Областной закон уже принят, однако перечень компаний по-прежнему не утвержден.
Возведение огромного предприятия коснется всех жителей Нижнесергинского района — там появятся новые дороги, газ, электричество и вода. Ну, и конечно, рабочие места с зарплатой выше средней по области. И налоги, которые предприятие будет платить в Свердловской области. На фото: производственные площади Lhoist в Германии, которые находятся в непосредственной близости к двум населенным пунктам. |
Михаил Черепанов, директор дирекции региональных программ ТМК:
— Есть несколько аспектов по поводу участия ТМК в проекте. И везде мы видим только плюсы. Качественные флюсы для металлургии нужны всегда, это раз. Бельгийские коллеги говорят, что придется убеждать местных производителей. Нас убеждать не надо, это два. Мы не должны иметь барьеры и ограничения на пути производства высококачественной стали. Ну и, наконец, Lhoist затрачивает огромные средства на инфраструктуру, которой потом будут пользоваться все.
Роль «Трубной металлургической компании», по словам представителей Lhoist, недооценивать нельзя. «Луаст» по факту находится на территории России уже семь лет. И только три года назад бельгийцы получили лицензию. Семь лет работы по изучению рынка и лицензированию обошлись Lhoist в 1 млрд рублей. Поэтому помощь и поддержка ТМК бесценна, отмечает Рудольф Давидов. «Трубная металлургическая компания» по сути стала оператором приземления бельгийцев в суровые бизнес-реалии России. В частности ТМК сыграла большую роль в победе Lhoist в тендере на разработку участка известянков в Михаиловске. На разработку кроме «Луаст» претендовала и крупная финская компания. Но у них в друзьях ТМК не значилась.
«Это очень распространенная практика. В Бразилию 10 лет назад мы тоже заходили при поддержке одной из местных компаний. Иначе не получилось бы», — добавил Давидов. Помощь в получении лицензии и другие дружественно-партнерские жесты оценили достойно. 70% «ПроЛайма» полагается бельгийцам и доля в 30% — ТМК.
Бельгийская компания Lhoist («Луаст»), история которой насчитывает уже 125 лет и в составе которой более 90 предприятий по всему миру, сегодня с уверенностью заявляет: «Мы разовьем инфраструктуру, создадим новые рабочие места, внедрим инновационные технологии и будем участвовать в социальном развитии региона». И, кажется, все это мы уже слышали десятки и сотни раз. Однако нынче биография «Луаст» и уверенная поддержка проекта со стороны бизнеса и региональной власти дает надежды на полную реализацию проекта. И это во времена, когда слова «финансовый кризис» не сходят с газетных полос.
главное чтобы экологию не загадили, а то там Оленьи ручьи - красивейшее место
Валите в свою пидороевропу и там стройте свои говнозаводы.
вас не поймешь, че вам надо!
Да, и небо всегда было голубым исторически тоже, что из этого следует? Может, все объясняется гораздо прозаичнее? Дорогая логистика на большие расстояния, сырьевая автономия как защита от перебоев с поставками для непрерывного производства и гарантия стабильных цен на сырье продукции невысокого передела. По-моему, на какого металлурга ни глянь, все стремятся сознательно выстроить вертикальные интегрированные холдинги от сырья до конечной продукции. Прожекты, прожекты манят, а кто будет отвечать за их иллюзорность замков на песке? Чужой заграничный дядя, который подарит 30% акций за сутенерство с властью?
А если не убедят, то мощности будут загружены на 50%, и себестоимость взлетит, и проект непонятно когда отобъется. Хочется надеяться, что в этой парочке бельгийцы адекватны.
Понятно, что на этом проекте, наверняка кто то погреет руки. Но это в любом случае- прогресс и развитие, а не застой и разрушение.
На сырьевой экономике, хотели сказать?
"И неясно, где море, где суша,
Где золото и где медь?
Что построить и что разрушить?"