Первые лицензии на страхование ответственности перевозчиков выданы на Урале. Право заниматься этим видом деятельности получили 19 компаний. Почти все — федеральные. Из УрФО лицензия пока есть только у одного страховщика — челябинской компании «Эстер». Из Свердловской области заявку на лицензию подал всего один страховщик.
Олег Цыпулин, председатель Союза страховщиков Уральского региона «Белый соболь»:
— Из региональных страховых компаний УрФО лицензию получила только челябинская. Из Свердловской области подана пока только одна заявка — от компании «Северная казна», она сейчас рассматривается.
Страховщики не стремятся заниматься этим видом страхования, потому что не слишком верят в его прибыльность. Утвержденные Минфином тарифы для внутригородских перевозчиков составляют всего 14 копеек на одного пассажира, но при этом объемы перевозок — колоссальные. К слову, только с начала года в России погибли 9 пассажиров городского транспорта, еще несколько десятков получили ранения.
Александр Меренков, гендиректор страховой компании «Северная казна»:
— У нас есть несколько давних клиентов, которые занимаются перевозками, и по большому счету мы решили получить лицензию на страхование ответственности перевозчиков прежде всего ради них, чтобы предложить им дополнительные услуги. Возможно, мы примем участие в конкурсах на страхование ответственности муниципальных перевозчиков, но прежде будем тщательно анализировать все показатели их деятельности.
Пока ни екатеринбургский МОАП, ни трамвайно-троллейбусное управление конкурсов не объявляли, хотя страховать своих пассажиров муниципальные перевозчики по новому закону обязаны. Частники, впрочем, тоже никуда не спешат.
Юрий Минин, директор компании «Автоном»:
— Страховую компанию мы выбрали еще в прошлом году, но она еще не получила лицензию, так что мы ждем. Надеемся, что до конца февраля успеем застраховаться.
Напомним, закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков вступил в силу с 1 января, но фактически заработает в лучшем случае через месяц — в конце февраля — начале марта. Дело в том, что Национальный союз страховщиков только на этой неделе сумел получить статус официального профобъединения по страхованию ответственности перевозчиков. Теперь прописанные союзом правила страхования должен утвердить Минфин, и лишь после этого пассажиры автобусов, трамваев, троллейбусов и маршруток будут застрахованы.
По сути, единственный возможный смысл этой новой страховки в том, чтобы выплатить всем пострадавшим деньги в максимально короткий срок и обеспечить им надлежащие условия по госпитализации в первые дни после ДТП, а потом уже не торопясь вернуть эти деньги по ОСАГО в течение 1 месяца (или более), а то что сверх ОСАГО так и быть доплатить из своих. То есть страховые компании, продавая такие страховки, рискуют только превышением страхового лимита ОСАГО или если виновник ДТП скрылся и не был найден. В остальных случаях страховые ничем не рискуют и выплаченные деньги полностью возвращают.
Просто разом всем не езить на маршрутках и этих маленьких бусиках и все будет в ажуре и за 5руб. повезут потом.
Правда сам понимаю что это нереальная акция... но все же хотелось бы
И насколько я знаю, есть несколько маршрутов, которые связывают отдаленные концы города, и Вы думаете, что люди не поедут на них, а лучше пойдут на принцип со своис байкотос и будут делать по 2-3 пересадки? Нет.