Об этом он написал в своем посте на Habrahabr.ru. По мнению г-на Якунина, за первые шесть месяцев работы над 9facts.com на разработку было потрачено слишком много средств. Большая часть ушла на зарплаты сотрудников, число которых в июле-сентябре достигало 8 человек.
— На разработку первой версии сервиса было выделено слишком много ресурсов. Ключевая же проблема заключалась в том, что у нас низкий user engagement. Проще говоря, не совсем понятно, зачем пользователям появляться на нем снова и снова.
Напомним, что в прошлом году Леонид Волков, собственник компании «Прожектор», инвестировал в 9facts.com $50 тысяч, получив взамен долю в 10%. Тогда предполагалось, что через год капитализация достигнет $4–10 млн. Сегодня г-н Волков комментировать ситуацию не стал: «Завтра в моем блоге появится подробный пост на эту тему».
По мнению Евгения Шароварина, управляющего партнера венчурного фонда RedButton Capital, основатель 9facts.com очень точно объяснил причины провала проекта.
— Проект не удался по очень простой причине — было слишком много денег. Ребята вместо того, чтобы заниматься проверкой гипотез пользовательского поведения, делали слишком сложный продукт. Они пытались сделать продукт как можно лучше.
Г-н Шароварин рассказал, что их фонд всегда старается проверять какую-то базовую идею стартапа в течение четырех месяцев.
— Когда ты сразу начинаешь рыночный эксперимент, то сразу видишь свои ошибки. Как правило, проект несколько раз разворачивается.
Осенью прошлого года Леонид Волков сообщил, что инвестировал в стартапы около 11 млн рублей.