Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

О справедливости

1 декабря 2010, 12:16
Колонка
На самом деле не думаю, что она существует, но иногда случаются вещи, которые в этом могут заставить усомниться.

Дело в том, что вчера прочитал в Интернете слух о том, что глава Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) господин Миловидов может покинуть свой пост. В обычной жизни я человек не злой, но в профессиональной деятельности приходится иногда радоваться вот таким вещам.

Вполне допускаю, что это милейший человек с массой положительных качеств, так как лично не знаком. Ну не на своем месте он сейчас, факт. В принципе, его можно понять: служба эта имеет статус так себе, ни Минфин, ни ЦБ могут особо не прислушиваться. По сравнению с Кудриным реальный вес отличается порядка на два. Но это же не повод заниматься всякой ерундой!

В реальности ФСФР не станет мегарегулятором в финансовом центре, о котором грезит Москва. Во всяком случае, в нынешнем ее, службы, виде. Поэтому, осознавая это, служба начинает изгаляться над подчиненными ей структурами, как может. Это как будущий император, дай Бог памяти, Петр III сублимировался в издевательстве над потешными полками, не имея реальной власти, так и г-н Миловидов издевается над профучастниками рынка в стиле «напра-, нале-, кру-, шагом марш!» и «копать от забора до обеда».

То одно положение выпустит, то другое, то здесь ужесточит, то там новые формы отчетности выпустит. Вы бы видели, кстати, с каким важным видом там вчерашние студенточки, не отличающие акций от облигаций, разговаривая через губу, принимают эти отчеты...

Весь мир смеялся, когда через десять лет бесконечного обмусоливания закона об инсайде, мы его чуть не приняли в таком виде, что на следующий день можно было бы проститься с деловой журналистикой вообще.

А недавно вообще взял да решил порезать малые компании. Что за административный раж. Ну кто сказал, что малые компании не могут быть надежны? Он что, олигополию хочет? Сегодня, скажем, в крупных гипермаркетах цены дешевле, но если завтра выйдет указ о закрытии малых магазинов и останется только 3-4 супермаркета, думаете, цены останутся такими же, не говоря уж о сервисе по типу «все равно никуда не денетесь»?

Число профучастников уменьшается. Но кто что-то слышал о пропорциональном сокращении численности службы? Сдается мне, что все делается под прикрытием защиты интересов инвесторов только ради одного — облегчения жизни самой службе. По принципу: вы, профучастники, существуете для нас, а не наоборот.

Вот возьмите, скажем, крупного участника, например, «Тройку Диалог». Смотрим размер собственных средств — 830 млн рублей. А ПИФов только одних в управлении почти 20 миллиардов, не считая закрытых. Плюс примерно столько же доверительного управления, плюс НПФ и прочая военная ипотека. Так что не так просто ответить на вопрос: что надежнее — малая компания с капиталом в 10 миллионов рублей и активами в управлении на 100, или большая. Кстати, у всех крупных компаний примерно такая же картина, хотя даже у банка норматив достаточности капитала Н1 должен быть больше 10%.

И ни от одной финансовой пирамиды ФСФР никого никогда еще не защитила: как лопались, так и лопаются.

Так что не знаю как вам, но по мне так — скатертью дорога...

Ах да, чуть не забыл. За поправки в Налоговый кодекс по налогообложению сделок с производными спасибо огромное, конечно. Но, правда, там уж совсем деваться некуда было, поскольку сработал инстинкт самосохранения, и пришлось после пяти-шести лет существования рынка спасать его от утекания на западные площадки. Так что уж и не знаю, чья тут заслуга — ФСФР или суперкоманды FORTS на РТС.