Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Глава 17. Ветки и времена года

9 ноября 2010, 17:11
Колонка
Удобно расположившись в кресле возле камина, енот Мартин потягивал теплый пунш.

Вошедшего мистера Снусса он приветствовал, подняв лапу с бокалом.

— Ааа, Мартин! — радостно улыбнулся Снусс, ставя палку к камину и усаживаясь в качалку, — Ну, с чем ты пришел на этот раз?

— Я к вам снова с вопросом, мистер Снусс. И снова насчет моей книжной лавочки. — Мартин покрутил лапой в воздухе, формулируя мысль. — Я никак не могу понять, в чем дело. Так замечательно продававшиеся на прошлой неделе книжки сегодня пылятся на полках. Никто их не покупает. Мне нужно место, мне нужно куда-то ставить новые книги! Как же быть?

Снусс почесал когтем нос.

— Мартин, все на самом деле очень просто. Вот ответь мне на один вопрос — сколько у нас времен года?

— Ммм... Вроде бы четыре. — Мартин недоуменно посмотрел на календарь, словно пытаясь найти подтверждение своим словам.

— Вот представь себе, Марти, что сейчас зима...

— Так сейчас же на самом деле зима. — Мартин, казалось, совсем запутался.

— Ну вот, тем более. Сейчас зима. И на ветках нет ни одного листочка. Ветки сухие и черные. Но каждая из веток может ожить, выпустить множество листьев и стать зеленой, благоухающей, верно?

— Верно, мистер Снусс. — кивнул Мартин.

— Во-о-от! А может и не стать. Так же и с книгами. Новая книга подобна сухой ветке зимой — ты не знаешь, суждено ли ей зазеленеть и расцвести. Это первая стадия в ее жизни. Но есть книги, популярность которых, подобно ветви дерева летом, переживает расцвет, когда они очень популярны, и все хотят их купить и прочесть. Это — третья стадия. — Снусс показал Мартину три когтя.

— Третья? А как же вторая?

— А вот вторая — это весна. Весной на ветвях появляются молодые, пахучие, полные силы листики. И именно их напоминают книги, набирающие популярность. У них появляются новые поклонники, спрос на них стабильно растет. Но ты, наверное, догадываешься, что случается потом?

Мартин насторожился и прижал уши. — Потом? А что случается потом?

— Потом, дорогой Марти, когда ветка отцветает, наступает осень. Желтеют и жухнут листья. И книги, прошедшие пик своей популярности, уходят на дальнюю полку, пылиться и ожидать забвения. — Снусс скрипнул качалкой. — Ну, или того, чтобы стать заслуженной классикой.

— Я понял, мистер Снусс! — Мартин в волнении поставил бокал на стол. — Нужно просто выбирать больше книг... то есть, веток с почками, чтобы они не успели увянуть и засохнуть, пока стоят на витрине!

— Верно, Марти, ты все верно уловил! — Подмигнул Снусс. — А теперь беги в свою лавочку и наведи там порядок. А я подремлю чуток. — Зевнув, мистер Снусс накрылся пледом и прикрыл глаза.

Из книги «Ленивый Енот Марти. Детям о маркетинге и маркетинговых коммуникациях», которую я когда-нибудь напишу.