— Пифагор был уверен, что в основе всего находится число;
— Потом пришёл кто-то и провозгласил: «В начале было слово»;
— Математики не сдались и докатились до вопиющей ереси: стали писать свои бесовские формулы литерами;
— Однако гуманитарии пустили в ход тяжёлую артиллерию, и на арену вышли кроссвордисты, которые убедительно доказали, что вся геометрическая стройность и числовая соразмерность нужны лишь для того, чтобы кто-то вписал в них буквы.
И, казалось бы, всё — батл из овер — начиная от крутых кабинетов, заканчивая вагонами электричек, человечество сидит и тщетно пытается угадать учёного-бессребреника: девять букв, первая ПЕ. Нумероманам надеяться больше не на что. Но не тут-то было, какой-то гад, наверняка, вкусив предварительно с какого-то там древа, придумал тесты!
Возможно, идея и неплоха с учётом основной проблемы современного образования — соскребания слюдяной крошки со стен демографической ямы. Но как это выглядит на деле?
С цирком ознакомился лично, ибо намедни был зван в приёмную комиссию родной альма-матери. Готовился ко всему, даже знания по предмету не поленился — обновил. Не понадобилось.
Представьте себе комнату три на пять, доверху забитую представителями интеллектуальной элиты города — всего порядка пятнадцати человек, которые, скрепя зубы и поскрипывая мозгами, сравнивают циферки в тесте с циферками в шаблоне, а потом перемножают и суммируют. И пусть бы там кандидаты, доценты — это, можно сказать, расходный материал. Молоды ещё понты гнуть — пусть горбатятся, куда посланы. Но что там делают убелённые опытом профессора?
Когда нормальные экзамены были — это понятно. В глаза абитуриенту посмотреть, интеллект поискать.
— Внимание! Сейчас будет надрыв!
Но делать работу, с которой преотлично справятся две лаборантки и один компьютер? Они для этого, что ли, всю жизнь на зарплатном мизере максималистически настроенных лодырей до дипломным вершин тащили?
— Конец надрыва!
Редкостный практикум по уничтожению чувства собственной важности. Ну, и сладкий сон любого математика. Гуманитарные доктора, как простые статистические единицы, сидят, никого не трогают — перемножают и складывают, перемножают и складывают. Потом плюнут в сторону, прошепчут что-то гуманитарное, и снова.
Впору билеты продавать. Всё равно тянуть их сейчас особо некому.
А то, что всё в мире (материальное и нет) можно описать математически - это факт. Даже слово...
Как вы правильно подметили основной пафос сводился именно к незавидной участи убелённых опытом и многократыми контактами с мелом профессоров. Да и он то - скорее не пафос, а просто в известной мере забавное наблюдение.
Математикой, наверняка, можно описать всё - но эта математика ничего общего с той модификацией арифметики, которая нам преподаётся с детства, иметь уже не будет. Могу ошибаться, но всё что я слышал из уст топологов, например, имеет больше общего с философией, чем какой-нибудь Философский вестник РАН.
Я не считаю, что тестирование - панацея, это всего лишь веление времени (а может дань времени или моде...)
Самое смешное, что меньше всего были рады введению бально-рейтинговой системы в ВУЗе именно математики. Ну это исключительно на личных впечатлениях.
Про ошибки в ответах не совсем понял. Проверка тестов - это конвейерная автоматическая работа, где одни циферки сверяются с другими. Никаких ошибок в содержании или в постановке вопроса, и захочешь, не обнаружишь.
P.S. "На OpenOffice надейся, а сам не плошай!"
Судя по правкам в шаблоне и здесь без криворукости не обошлось. Но это было задолго до нас.
Кстати от всех "неправильностей" на предварительной стадии задание вычистить всё-таки не удалось. Много было завалов из-за сложно сформулированного вопроса - сам понял, что пытались написать, только раза со второго, хотя знал, что именно требуется сделать. Онако претензии уже не принимались. Может конечно так предполагалось отсеивать непонятливых.
тут надо передать превед редактору 66.рю